Заира Абдулбасировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни).
Тема: Рисование «Медвежонок»
Автор-разработчик: Абдулбасирова Заира Абдулбасировна, воспитатель ГБДОУ № 10.
Длительность мероприятия: 25минут.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Учить детей рисовать животных методом сжатой бумаги. Закрепить умение рисовать кисточкой, научить разной технике рисования. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
Задачи (педагогический замысел) :
Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать обобщенное представление о животных (голова, туловище, лапы, хвост);
Образовательная область «Речевое развитие» : развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать чувство ритма, воображение, творчество, мышление. Воспитывать любовь к красотам природы, самостоятельность, интерес к рисованию.
Использование современных образовательных технологий : игровые технологии, моделирование.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: картинки с медведями.
-раздаточный: листы альбомной бумаги часть, гуашь, кисти, бумага, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведи».
Примерный ход совместной деятельности :
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Ребята, посмотрите, сколько мишек пришло к вам в гости. Давайте подойдем к ним, поздороваемся. Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости?
(Ответы детей).
Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?
Посмотрите на медвежат они все разные. И большие и маленькие. Одни сидят, другие лежат. А есть еще медведи не игрушечные, а сувенирные статуэтки. С ними нужно обращаться очень осторожно, а то они разобьются.
А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть?
Ответы детей
. А какого цвета медведи?
Ответы детей.
А какие виды медведей вы знаете ребята?
Ответы детей.
Ребята, а какие части тела есть у медведя?
Ответы детей.
Какой формы?
Ответы детей.
Какой формы? А что еще есть у медведя?
Ответы детей.
Молодцы!
Теперь подойдем к мольберту. Посмотрите на нарисованного медведя. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).
Как вы думаете, как мне надо нарисовать медведю шерсть?
Ответы детей.
Правильно сжатой бумагой и чтобы мишка получился пушистый, я буду рисовать его методом сжатой бумаги. Каким бы мне цветом нарисовать медвежонка? (Задумываюсь). Я хочу, чтобы он был у меня коричнвым. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру. (Показываю, потом закрашиваю все остальное тело, сжатой бумагой). Надо стараться не выходить за линию контура. Медведь готов.
Я могу начать рисовать ему мордочку? (Нет). Почему? (Краска растечется, нужно подождать пока она подсохнет). А что мне нужно сделать с кисточкой? Хорошо промыть и осушить ее о салфетку. Пока мишка сохнет можно начать рисовать травку. Каким способом рисовать травку, чтобы она получилась пушистая? (Методом сжатой бумаги). А какой кисточкой рисовать мордочку у медведя? (Тонкой). Рисуем кончиком кисти глазки, нос и рот. Лишнюю краску убираем о край розетки. Что надо сделать с кисточкой, когда закончите рисовать? (Хорошо промыть).
Садитесь за столы и возьмите в руку сухую толстую кисть. Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали, какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет).
Можно начинать рисунок. Макаем кисть в краску. Кто нарисует силуэт медведя, хорошо промывает кисть и просушивает ее о салфетку. Теперь можно набирать зеленую краску и рисовать травку.
Физкультминутка.
Пока ваш рисунок высыхает, идите ко мне, а медвежата посмотрят на вас и тоже повеселятся.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь,
С погремушками ходил.
А теперь становитесь в кружок. Поиграем в другую игру. Давайте считалкой выберем ведущего:
За высокими горами
Стоит мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто в рот их возьмет
Тот водить пойдет.
Игра. Ведущий показывает фигуру, другие дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. На ведущего надевается маска медведя.
Мишка во кругу стоит,
Круг на Мишеньку глядит.
Ну-ка Мишка, покажи
Что нам делать
Раз, два, три!
Игра повторяется три раза.
А теперь садитесь за столы и продолжим рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Ребята, теперь давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья, которых вы нарисовали. Они говорят, что очень понравились, и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам.
Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии.
Предполагаемый результат: дети приобретают опыт в умении работать гуашью.
Дальнейшая работа: развивать мелкую моторику у детей.