Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок»

Заира Абдулбасировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни).

Тема: Рисование «Медвежонок»

Автор-разработчик: Абдулбасирова Заира Абдулбасировна, воспитатель ГБДОУ № 10.

Длительность мероприятия: 25минут.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Медвежонок“» размещена в разделах

Цель: Учить детей рисовать животных методом сжатой бумаги. Закрепить умение рисовать кисточкой, научить разной технике рисования. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Задачи (педагогический замысел) :

Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать обобщенное представление о животных (голова, туловище, лапы, хвост);

Образовательная область «Речевое развитие» : развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать чувство ритма, воображение, творчество, мышление. Воспитывать любовь к красотам природы, самостоятельность, интерес к рисованию.

Использование современных образовательных технологий : игровые технологии, моделирование.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: картинки с медведями.

-раздаточный: листы альбомной бумаги часть, гуашь, кисти, бумага, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведи».

Примерный ход совместной деятельности :

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Ребята, посмотрите, сколько мишек пришло к вам в гости. Давайте подойдем к ним, поздороваемся. Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости?

(Ответы детей).

Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?

Посмотрите на медвежат они все разные. И большие и маленькие. Одни сидят, другие лежат. А есть еще медведи не игрушечные, а сувенирные статуэтки. С ними нужно обращаться очень осторожно, а то они разобьются.

А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть?

Ответы детей

. А какого цвета медведи?

Ответы детей.

А какие виды медведей вы знаете ребята?

Ответы детей.

Ребята, а какие части тела есть у медведя?

Ответы детей.

Какой формы?

Ответы детей.

Какой формы? А что еще есть у медведя?

Ответы детей.

Молодцы!

Теперь подойдем к мольберту. Посмотрите на нарисованного медведя. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).

Как вы думаете, как мне надо нарисовать медведю шерсть?

Ответы детей.

Правильно сжатой бумагой и чтобы мишка получился пушистый, я буду рисовать его методом сжатой бумаги. Каким бы мне цветом нарисовать медвежонка? (Задумываюсь). Я хочу, чтобы он был у меня коричнвым. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру. (Показываю, потом закрашиваю все остальное тело, сжатой бумагой). Надо стараться не выходить за линию контура. Медведь готов.

Я могу начать рисовать ему мордочку? (Нет). Почему? (Краска растечется, нужно подождать пока она подсохнет). А что мне нужно сделать с кисточкой? Хорошо промыть и осушить ее о салфетку. Пока мишка сохнет можно начать рисовать травку. Каким способом рисовать травку, чтобы она получилась пушистая? (Методом сжатой бумаги). А какой кисточкой рисовать мордочку у медведя? (Тонкой). Рисуем кончиком кисти глазки, нос и рот. Лишнюю краску убираем о край розетки. Что надо сделать с кисточкой, когда закончите рисовать? (Хорошо промыть).

Садитесь за столы и возьмите в руку сухую толстую кисть. Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали, какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет).

Можно начинать рисунок. Макаем кисть в краску. Кто нарисует силуэт медведя, хорошо промывает кисть и просушивает ее о салфетку. Теперь можно набирать зеленую краску и рисовать травку.

Физкультминутка.

Пока ваш рисунок высыхает, идите ко мне, а медвежата посмотрят на вас и тоже повеселятся.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь,

С погремушками ходил.

А теперь становитесь в кружок. Поиграем в другую игру. Давайте считалкой выберем ведущего:

За высокими горами

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, Мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но кто в рот их возьмет

Тот водить пойдет.

Игра. Ведущий показывает фигуру, другие дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. На ведущего надевается маска медведя.

Мишка во кругу стоит,

Круг на Мишеньку глядит.

Ну-ка Мишка, покажи

Что нам делать

Раз, два, три!

Игра повторяется три раза.

А теперь садитесь за столы и продолжим рисовать.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Ребята, теперь давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья, которых вы нарисовали. Они говорят, что очень понравились, и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам.

Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии.

Предполагаемый результат: дети приобретают опыт в умении работать гуашью.

Дальнейшая работа: развивать мелкую моторику у детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Велосипед.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста «Прилетели птички» Тема: «Прилетели птички» Возраст: 1, 6 – 2 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна Цель: углубить знания детей об истории жилища. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возрастКонспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст Обучающие задачи: Закрепить полученные знания детей по математике; Закрепить представление о геометрических фигурах; Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Заира Абдулбасировна (УИ 1670578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД