Елена Яшина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1. Обучающие
• Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ
• Уточнить знания детей об агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное)
• Обогащать знания детей о разновидностях водоемов (моря, океаны, реки, пруды, родники и др.)
• Обогащать словарный запас детей (родник, эксперимент, Ученый – экспериментатор и др.)
2. Развивающие
• Развивать речь, внимание, логическое мышление
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
3. Воспитательные
• Воспитывать умение слушать товарищей и взрослого
• Воспитывать бережное отношение к воде
Методы и приемы:
Наглядные (презентация, оборудование для опытов)
Словесные (загадки, объяснение, похвала)
Практические и игровые (физминутка, опыты)
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие (проведение опытов)
Речевое развитие (отгадывание загадок, ответы на вопросы полным предложением, формулировка выводов)
Социально - коммуникативное развитие (Умение выслушивать ответы сверстников, давать свой ответ с учетом сказанного, уточнить правила безопасности при проведении опытов)
Физическое развитие (использование игровых физических упражнений для предупреждения утомлений)
Материалы и оборудование
Прозрачные емкости различной формы, пластиковые прозрачные стаканы, палочка для размешивания, полоски цветной бумаги, мяч, карандаш, сахар, соль, песок, подсолнечное масло, вода.
Предварительная работа
Наблюдение в течение года за видами осадков (дождь, снег, град, беседа на тему «Свойства льда»
Ход занятия:
В: Из загадки вы поймете, о чем мы будем говорить.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Дети: Вода.
В. : Сегодня нам надо ответить на два важных вопроса: где живет вода и какие у неё свойства. Посмотрите, пожалуйста, вокруг и скажите, где в нашей группе есть вода? И как она используется?
Дети: В умывальной комнате, в чайнике, в лейке, в мойке. (дети дают полные ответы)
В. : Где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
В. : Вы правильно назвали, давайте посмотрим слайды, вдруг, что-то забылось.
Показ слайдов.
Вода нас окружает повсюду, недаром нашу планету называют голубой.
В. : В каких трех состояниях бывает вода? (если возникают сложности, помощь – загадка)
В небесах я – дождевая,
А во фруктах – сочная,
Под землёю – ключевая,
На земле – проточная. (вода)
Досок нет, и топоров,
Через речку мост готов.
Он как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (лед)
Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. ПАР.
Правильно: жидкое, твердое, газообразное (показ слайдов)
В. : А сейчас превращаемся в ученых - экспериментаторов.
(Движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
И на месте покружись.
Раз прихлоп, два прихлоп,
Снова сделай поворот.
Прыг – скок, улыбнись и в ученого превратись!
Опыт №1 «Вода не имеет формы»
Рассмотрите мяч, какой он формы?
Положить мяч в коробку квадратную, форма изменилась?
Ребенок наливает воду в сосуды разной формы.
Вывод: вода принимает форму сосуда.
Опыт №2 «Цвет воды»
Стакан с водой, полоски бумаги разных цветов.
Ребенок подносит к стакану полоски разных цветов.
Совпадает цвет полоски и воды? – Нет.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №3 «Прозрачность»
Стакан воды, ребенок погружает разные предметы.
Видно? – нет
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
Пронести стакан с чистой водой, дать понюхать.
Есть запах? – Нет.
Закрыли глаза, выдавить в воду сок лимона, открыть глазки, пронести еще раз, понюхали.
Что изменилось? – Появился запах.
Вывод: вода не имеет запаха, принимает запахи других веществ.
Опыт №5 «Вода – растворитель»
Четыре стакана с чистой теплой водой, сахар, соль, песок, растительное масло, стеклянная палочка или ложка.
В первый стакан насыпать сахар, ребенок размешивает, во второй – соль, ребенок размешивает.
Что произошло, осталось в стакане что-нибудь? Как вы думаете, какой стала вода? (ответы детей)
В третий стакан добавляется песок, ребенок размешивает.
Что произошло? – Песок остался.
Дать попробовать размешать другому ребенку.
Изменилось что-нибудь? – Нет.
Тоже самое с маслом.
Вывод: Вода – растворитель, но не для всех веществ.
В. : Перечислите, пожалуйста, о каких свойствах воды говорили сегодня?
(Ответы детей)
В. : Превращаемся обратно в детей. (физминутка – превращение, смотри выше)
В. : Давайте вспомним, для чего нужна вода.
(Ответы детей)
В. : Но еще вода чей-то дом. (показ слайдов)
Как надо относиться к воде?
Д. : к воде надо относиться бережно.
В. : Как вы можете беречь воду?
Д. : Не мусорить у водоемов, не включать сильный напор воды, когда моем руки…