Ольга Кельцына
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие речи детей посредством использования игровых упражнений;
- закрепить знания об овощах;
- развивать у детей воображение.
- закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый и т. д);
Задачи:
- формировать интерес к стихам, загадкам и активизация словаря.
- знакомство детей с овощами : помидор, лук, огурец, капуста, морковь.
- формировать представление о том, как и где растут овощи.
- стремиться работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями (помогая бабушке убирать урожай)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
- активизация словаря: зайка-серенький; хвостик-маленький; ушки-длинные; шёрстка-пушистая;
Материал и оборудование:
- вырезанные из цветной бумаги силуэты овощей;
- картина с изображением огорода;
- муляжи фруктов и овощей;
- две тарелочки для фруктов и овощей;
- имитация грядки;
- костюм бабушки;
- мягкая игрушка зайчик;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций фруктов и овощей
- чтение сказки «Пых», стихов и загадок о фруктах и овощах
- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов», «Собираем урожай -рассматривание иллюстраций»
- беседа о сборе урожая.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Мотивационно - организационный этап.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А ведь осень - это время сбора урожая. Да?
Дети: Да
Воспитатель: И что же поспело на наших грядках?
Дети: Помидоры, капуста, морковь, чеснок, лук и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте с вами поиграем?
Дети: Давайте.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки!
Значит, будут пирожки! (выполняем движение, лепим пирожки)
А уж яблоки — что мёд! На варенье, на компот!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы улыбнемся друг другу, и у нас будет хорошее настроение (улыбнулись).
Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие изменения происходят осенью?
Дети: Опадают листочки, желтеют, шуршат под ногами и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью собирают урожай?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие овощи вы знаете?
Дети: Морковь, капуста, помидор, огурец и т. д.
Воспитатель: А где овощи растут?
Дети: На грядках.
Воспитатель: Молодцы ребята, много овощей вы знаете! Ребятки, а у бабушки в деревне тоже созрели овощи, только помочь собрать урожай бабушке не кому? Хотите поехать и помочь собрать бабушке урожай?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся в паровозик, занимаем места в вагончиках и поехали.
Подвижная игра «Паровозик»
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали, смотрите домик стоит бабушкин, а бабушки то нет. Может, постучим бабушке?
Дети: Постучим!
Выходит бабушка.
Бабушка : Ой, ребятки, здравствуйте, как я рада, что вы приехали. Урожай то мой поспел, а собрать то не кому. Старая я стала, уж очень тяжело мне.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну, бабушка не расстраивайся, ребята сейчас тебе помогут!
Звучит музыкальное сопровождение (ребята собирают овощи, сортируют по корзинам)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра:" Есть у нас огород"
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Бабушка : Ой, какие молодцы ребятки, что бы я без вас делала, собрали мне весь урожай, да еще и все разложили, морковка к морковке, капуста к капусте, помидоры к помидорам. Ойййй нууу молодцы какие!
Воспитатель: Да бабушка, наши ребятки умелые, ловкие, трудолюбивые и всегда придут на помощь.
Бабушка : Ребятки, а я живу не одна, со мной живет мой дружок! Ребятки кто это?
Дети: Зайка.
Бабушка : Ребятки, посмотрите какие у него ушки?
Дети: Длинные.
Бабушка : Какой хвостик?
Дети: Маленький.
Бабушка : Какая шерстка?
Дети: Пушистая.
Бабушка : Ребята, вы хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка, мы с ребятами хотим поиграть с зайкой!
Бабушка : Ой, как хорошо, играйте ребята.
Звучит музыка, игра с зайкой.
Бабушка : Ребята, какие из вас хорошие помощники собрали мне весь урожай и зайку повеселили и меня старую. Приезжайте ко мне на следующий год мы вас с зайкой будем ждать. И у меня для вас есть гостинцы, пирожков напекла для вас.
Воспитатель: Спасибо бабушка! Жди нас в следующем году, приедем опять тебе помогать. А нам ребята пора возвращаться в группу. Садимся в наш паровозик и поехали.
Подвижная игра «Паровозик»
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Заключительный этап.
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш любимый садик. Устали наверно?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте присядем. Ребята, где мы с Вами сегодня были?
Дети: В гостях у бабушки.
Воспитатель: Что же мы там с вами делали?
Дети: Помогали собирать урожай.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пойдем, помоем ручки и отведаем бабушкиных пирожков.