Анжела Набокова
Конспект занятия по речевому развитию «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Это шар, а это. шары. Здесь много. шаров. Какого они цвета?
(Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) о
Это мак, а это. маки. В букете много. маков. Какого они цвета? (Красные.) Что еще бывает красным?
Дети отвечают.
Как вы понимаете выражение «красная девица»?
Дети отвечают.
Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?
Дети отвечают.
Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук.)
1.mA
Дети. Лук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель. Какой он?
Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.
Воспитатель. В корзине много чего?
Дети. Лука. воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со сло-вами: шар (пар, дар, мак (лак, рак, лук (жук, бук). С какого звука начинаются слова шар, мак, лук?
Сколько слогов в этих словах? сколько слогов в словах игла, мишка, ложка?
Дети отвечают.
Подберите слова, сходные по звучанию с заданными и с тем же количеством слогов: игла (пила, юла, мишка (мышка, шишка, ложка (ножка, кошка). А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек.)
Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмот-рите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает игрушки.) Это. утята, Это. снеги. рята, это. щег. лята.
Стали малыши играть, вдруг слышат - ж-ж-ж! Что такое?
Испугались малыши и убежали кто куда. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят, оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снеги-рята, щеглята.) Кого нет?
Дети. Снегирят, щеглят.
Воспитатель. Улетели куда-то и снеги. рята и щег. лята, зато появились на поляне синички и попугайчики. У этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют: синички, попугайчики.
Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажуж-жало! Испугались птенцы и разлетелись. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда они вернулись (показывает утят, снова кто-то пропал. Кого не стало?
Дети. Синичек, попугайчиков.
Воспитатель. Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели. Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись. (Выставляет игрушки по порядку.)
Дети называют их самостоятельно или с небольшой помощью вос-питателя.
Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрос-
лых птиц.
Дети. Синички, попугайчики.