Анжела Набокова
Конспект занятия по речевому развитию «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Это шар, а это. шары. Здесь много. шаров. Какого они цвета?
(Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) о
Это мак, а это. маки. В букете много. маков. Какого они цвета? (Красные.) Что еще бывает красным?
Дети отвечают.
Как вы понимаете выражение «красная девица»?
Дети отвечают.
Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?
Дети отвечают.
Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук.)
1.mA
Дети. Лук.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.
Воспитатель. В корзине много чего?
Дети. Лука. воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со сло-вами: шар (пар, дар, мак (лак, рак, лук (жук, бук). С какого звука начинаются слова шар, мак, лук?
Сколько слогов в этих словах? сколько слогов в словах игла, мишка, ложка?
Дети отвечают.
Подберите слова, сходные по звучанию с заданными и с тем же количеством слогов: игла (пила, юла, мишка (мышка, шишка, ложка (ножка, кошка). А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек.)
Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмот-рите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает игрушки.) Это. утята, Это. снеги. рята, это. щег. лята.
Стали малыши играть, вдруг слышат - ж-ж-ж! Что такое?
Испугались малыши и убежали кто куда. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят, оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снеги-рята, щеглята.) Кого нет?
Дети. Снегирят, щеглят.
Воспитатель. Улетели куда-то и снеги. рята и щег. лята, зато появились на поляне синички и попугайчики. У этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют: синички, попугайчики.
Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажуж-жало! Испугались птенцы и разлетелись. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда они вернулись (показывает утят, снова кто-то пропал. Кого не стало?
Дети. Синичек, попугайчиков.
Воспитатель. Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели. Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись. (Выставляет игрушки по порядку.)
Дети называют их самостоятельно или с небольшой помощью вос-питателя.
Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрос-
лых птиц.
Дети. Синички, попугайчики.