Наиля Бариевна
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Конспект в младшем возрасте
по развитию речи
Тема:» Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Подготовила воспитатель:
Камалетдинова Наиля Бариевна
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди", вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Задачи: Формирование умений соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу. Закрепить формирование умений у детей согласовывать слова в предложения отрабатывать грамматические категории.
Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки. Вызывать эмоциональный отклик на произведение: интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.
Предварительная работа: Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
Методы и приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, вопросы, показ, чтение стихотворение, подвижная игра.
Оборудование и материалы: русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке, куклы (мальчик и девочка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?
- Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси-лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям - пусть Ванечка и Машенька посидят у нас!
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что-то интересное, это волшебная книга. В этой книге живут волшебные сказки. Сегодня я расскажу сказку Русскую-народную «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Раз, два, три, четыре, пять-можно сказку начинать.
Мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой.
(Воспитатель читает сказку, выразительно)
«Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец».
Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.
Вопросы по сказке:
-(Джамиль) тебе понравилась сказка?
- (Ришат) Как навывалась сказка?
-(Аяз) Куда ушли мать и отец?
(Элина) Что родители сказали дочке?
-(Дамир) Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
(Данир) Что случилось, когда братец остался один?
-(Алим) Кто унес братца?
-(Малика) Куда гуси – лебеди унесли мальчика?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
(Печку, яблоньку, речку.)
- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше?
(Ответы детей.)
-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
(Ответы детей)
Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.
Воспитатель: Ребята, а вы не устали?
Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой.
Воспитатель: - Кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
-(Ответ детей)
-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
- Как мы смогли помочь Машеньке и Ване?
-(Ответы детей)
Самостоятельная работа:
Самостоятельная игра детей в сказку. Воспитатель наблюдает, подсказывает при необходимости.
Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем завершать.
Далеко не уходи,
Снова в гости приходи!