Галина Ерышова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности.
Задачи:
-продолжить формирование представлений детей об основных цветах (красный, желтый);
-развивать зрительное восприятие, внимание; обогащать словарный запас;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Нарядные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Средства: костюм осени, макеты желтого и красного деревьев с липучками, листочки желтого и красного цветов на липучках, желтые и красные листочки на палочках, аудиозапись со спокойной мелодией, воздушные шарики красного и желтого цветов.
Способы: сюрпризный момент, мотивация «Поможем Осени…», художественное слово (стихотворения «Наступила осень» А. Ерикеева, «Падают, падают листья» М. Ивенсена, беседа, физкультурная минутка «Ветер», игра «Нарядим деревья», музыкально-ритмические движения, поощрение, рефлексия).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
Входит Осень (воспитатель в костюме осени).
– Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто к вам в гости пришел?
Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами!
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
2. Вводная часть.
-Осень – красивое время года! Листочки на деревьях разноцветные: желтые, красные. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. А вы хотите отправиться в сказку?
– Тогда я вас приглашаю вас на лесную осеннюю полянку.
Звучит спокойная музыка. Дети идут, подходят к макетам деревьев без листочков.
3. Основная часть.
-Странно, деревья стоят и без листочков… Какой-то на лесной полянке непорядок… Ничего не пойму…Как вы думаете, что же здесь произошло?
-Ответы детей.
-Да, это ветер – проказник раскачал деревья, сорвал с веток все листочки и разбросал их по полянке.
-Покажем, как качались наши деревья от ветра…
4. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает, (Руки вверху, наклоны рук вправо и влево)
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен. (Взмахи-игра пальчиками).
-Посмотрите, как много на полянке листочков, все они разные, не пойму, какого они цвета?
-Ответы детей.
-Давайте наведем порядок? Помогите мне собрать листочки. Соберем и подарим их нашим деревцам-нарядиться они хотят: желтые подарим желтому деревцу, красные-красному.
- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая. А наши деревья заулыбались, думаете почему?
-Они стали вновь нарядными и красивыми: и желтое, и красное деревце хотят с вами потанцевать. А вы хотите?
5. Танец с листочками (движения произвольные-по выбору детей).
Звучит спокойная мелодия.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Осень:
-А я вам, ребята, подарок принесла, хотите посмотреть, что у меня для вас приготовлено? (Вносит связку воздушных шаров).
Это воздушные шарики, они такие же красивые, как и осенние листочки, и тоже желтого, и красного цвета. А еще-они могут, как и листочки плавно летать и опускаться на землю. Вы возьмете их на прогулку и посмотрите, как это красиво!
6. Рефлексия.
Осень выходит из группы и заходит воспитатель.
-Ребята, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум?
-Ответы детей.
-Во что вы играли?
(*Качались, как деревья от ветра).
(*Собирали листочки на полянке.)
(*Танцевали с листочками).
-Какого цвета они были?
(*Желтого и красного).
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались, и у вас все очень хорошо получилось!