Елена Данилова
Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые неваляшки»
Цель: Формировать элементарные представления об игрушках.
Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать.
2. Развивать представления детей о предметах (посуда, чашки, тарелки)
и их основные признаки (цвет, форма).
3. Создавать хорошее настроение, радость общения со сверстниками.
4. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к взрослым.
5. Индивидуальная работа с Катей – учить правильно проговаривать
звук «б» (баранка).
Материалы: неваляшки, чашки, тарелки, письмо, карзина, иллюстрации с изображением неваляшек, аудио запись.
Публикация «Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2» размещена в разделах
Предварительная работа:
- подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
- рассматривание картинок из серии «Игрушка», «Посуда».
-2-
Ход НОД.
1. Организационный момент. (Звучит песенка «Мы милашки, куклы неваляшки…» (приложение №1, дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (В дверь стучат, и передают воспитателю корзинку).
2. НОД.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, что там? (Из корзины воспитатель достает двух неваляшек).
-Посмотрите какие красивые неваляшки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). - Одна неваляшка большая, а другая маленькая!
Воспитатель:
-Правильно! А еще в корзине лежит письмо и картинки с неваляшками. (Приложение №2). Давайте его прочитаем!
Мы неваляшки веселушки,
Две хорошие подружки!
Чай хотим попить,
И незнаем как посуду поделить?
Помогите, помогите!
И скорее подскажите!
Воспитатель:
-Ребята давайте поможем неваляшкам разделить между собой посуду для чаепития. (Ответы детей хоровые). - Давайте! (Достает из корзинки две тарелочки, одна большая, другая маленькая).
Воспитатель:
-Ребята, а какого цвета наши тарелочки? (Показывает тарелочки по одной, ответы детей хоровые и индивидуальные). – Эта тарелочка зеленая.
Воспитатель:
-А как ты думаешь Снежана? (Индивидуальный ответ). А какая она по размеру? (Ответы хоровые и индивидуальные). - Большая.
- 3-
Воспитатель:
- Какой неваляшке мы ее отдадим? И почему? (Ответы хоровые и индивидуальные).
– Большой, потому что она большая неваляшка!
Воспитатель:
-А эта тарелочка (Показывает маленькую тарелочку, какого цвета и размера? (Ответы хоровые и индивидуальные). - Красного, и мы ее отдадим маленькой неваляшке, потому что она маленькая.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. (Достает две чашки из корзины большую и маленькую).
-Какого цвета чашечка, и какой неваляшке мы ее дадим? (Ответы хоровые и индивидуальные). – Зеленую, большую мы дадим большой неваляшке.
Воспитатель:
-А как думает Владик? (индивидуальный ответ). Почему? (Ответы детей). – Потому, что неваляшка большая, и чашка у нее большая. (Показывает маленькую чашку).
-А какого цвета эта чашка, и какой неваляшке мы ее дадим? (Ответы хоровые и индивидуальные). – Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой неваляшке, потому что она маленькая.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про неваляшек. (Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку).
Мы веселые неваляшки ладушки, ладушки! (Дети хлопают в ладошки).
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (Дети топают ножками).
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (Дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком).
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (Дети растирают щечки).
(После музыкальной разминки воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами помогли неваляшкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей. (Предлагает испечь для неваляшек баранки и бублики).
- 4-
Пальчиковая гимнастика:
Тесто жмем, жмем, жмем! (Дети сжимают ручки в кулачок).
Тесто мнем, мнем, мнем! (Дети сжимают ручки в кулачок).
Пирожки печем, пирожки печем! (Дети соединяют ладошки в виде пирожка).
(Воспитатель вместе с детьми поет песенку и выполняет гимнастику).
Я пеку, пеку, пеку! (Дети соединяют ладошки).
Деткам всем по пирожку! (Дети соединяют ладошки).
А для милой мамочки испеку два пряничка! (Дети разводят руки в разные стороны).
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка! (Дети разводят руки в разные стороны).
А детишек позову, пирожками угощу! (Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель:
-Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. (Достает баранки и бублики).
-Посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). – Баранки маленькие, а бублики большие.
Воспитатель:
-А как вы думаете баранками какую неваляшку мы угостим? (Ответы детей хоровые). – Маленькую неваляшку.
-А почему? Как ты думаешь Катя? (Ответы детей индивидуальные). – Потому что она маленькая.
Воспитатель:
-Правильно! А бубликами какую неваляшку угостим? (Ответы детей хоровые). – Большую неваляшку, потому что она большая.
Воспитатель:
-Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших неваляшек. (Воспитатель предлагает детям положить баранки перед маленькой неваляшкой, бублики перед большой неваляшкой. После игры воспитатель предлагает детям занять свои места).
3. Рефлексия.
Воспитатель:
-Мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас были в гостях? (Ответы детей хоровые). – Неваляшки!
- 5-
Воспитатель:
-Ребята, неваляшки говорят вам большое спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощения, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим До свидания!
-