Марина Карпович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1 Развивать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателя.
2 Формировать у детей умение понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя.
3 Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур.
4 Развивать речь детей как средство общения.
5 Активизировать мыслительную деятельность.
6 Развивать у детей внимание, память.
7 Вызвать у детей желание оказывать помощь героям сказки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма «В гостях у сказки», и дети попадают в сказку).
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни пел. (колобок).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Колобок: Я иду к бабушке и дедушке, ребята пойдемте со мной.
Воспитатель: Ребята, пойдем с колобком вместе?
Пойдем по бревну, перепрыгнем через ручей.
(Дети проходят по скамейке, перепрыгивают через верёвочку — косичку).
Воспитатель: Здравствуй зайчик, чего ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте,купил я своим друзьям-зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шёл по лесу, задел за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчик кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчик: Большое дети, вам спасибо! Побежал я к друзьям пока.
Воспитатель: А мы пойдем дальше. А на встречу волк. (У волка в лапах сумка, в ней игра). Здравствуй волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот Колобка – съем.
Дети: Не ешь его, Волк. Мы вместе идем к бабушке и дедушке.
Волк: Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание.
Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.
Волк: Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили.
Воспитатель: Ребята, мы, кажется, вышли на полянку.
На поляне, на пеньке сидит Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь его, Медведь, мы к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: ладно, выполните моё задание, пойдете к бабушке и дедушке, а нет - съем я вашего Колобка.
Собери бусы
Приготовьте картинки, на которых нарисованы бусы из геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, а также несколько самих фигур.
Медведь: Молодцы.
Воспитатель: подошли мы с вами к болоту.
Колобок: как же быть?
Дети предлагают перебраться через болото, перешагивая с «кочки» на «кочку».
Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.
Лиса: какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе к бабушке и дедушке идем.
Лиса: А вы поиграйте со мной я колобка и не съем.
«Спрячься от лисички». играет музыка-дети бегают, музыка заканчивается — дети приседают на корточки и ладошками закрывают лицо (спрятались) игра повторяется 2-3 раза.
Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Воспитатель: Здравствуйте дедушка и бабушка. Мы помогли вашему Колобку дойти до вас.
Бабушка: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем от кого мы спасли Колобка. Как мы ему помогли. Почему звери не съели Колобка (Мы им помогли). Что мы сделали для зайчика, волка, медведя, лисы.
Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребятки. За вашу помощь мы хотим вас отблагодарить: вот вам мячики-колобки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с колобком и вернемся в группу. Встаем на «ковер-самолет» и повторяем со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Глазки быстренько закрой,
Чтобы в сад вернуться свой.
(включается фонограмма «В гостях у сказки»).