Гигирева Елена Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Бусы для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения – 9 минут
Интеграция образовательных областей :
• труд;
• познание
• социализация;
• художественное творчество;
• безопасность;
Предварительная работа: нанизывание бусин, макарон на леску- игры для развития мелкой моторики, рассматривание альбома «Мамочка родная».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Бусы для мамочки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, воспитывать в детях желание сделать приятное для своей мамы.
Оборудование: крупные бусы, доска для лепки, 1\2 альбомного листа с нарисованной «ниткой для бус», картинка с изображением праздника 8 марта, пластилин, кукла Маша, корзинка, крупные бусины из фольги.
Ход нод:
Дети спокойно играют в группе. Вдруг раздается громкий стук в дверь. За дверью помощник воспитателя с куклой. Он передает куклу воспитателю. Воспитатель предлагает детям узнать, что случилось с куклой. Дети подходят к воспитателю и садятся на пол.
Воспитатель: - Как тебя зовут? Маша? А что с тобой случилось? Ты несла маме в подарок бусы, а они разорвались? Ты не можешь найти раскатившиеся бусины? Ребята, давайте поможем Маше собрать бусины, поищем их в нашей группе.
Игра «Соберем бусины». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться на местности.
Дети с помощью воспитателя собирают бусины и приносят их в корзинку к Маше.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своим мамам подарок? Пока Маша будет собирать свои бусинки на веревочку, ремонтировать бусы, мы с вами тоже сделаем бусы, но не обычные. Посмотрите, что я вам приготовила.
Дети с воспитателем подходят к столу и рассматривают предметы лежащие на нем. Воспитатель предлагает сесть за столы и рассказывает, как можно сделать бусы из пластилина.
Показ воспитателем последовательности выполнения работы:
1. Взять пластилин в руки и оторвать от него маленький кусочек.
2. Положить большой кусок пластилина обратно на доску.
3. Маленький кусочек раскатываем между ладошек круговыми движениями.
4. Получившийся шарик прижимаем пальчиком к нарисованной ниточке.
5. Делаем так до тех пор, пока вся ниточка не заполнится «бусинками».
Самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает по мере необходимости.
Воспитатель: какие вы молодцы, какие красивые у вас получились бусы. Маша тебе нравятся бусы, которые сделали ребята своим мамам (кукла «кивает» головой). Ой, а пока мы делали мамам подарок, ты тоже собрала свои бусинки и у тебя получились красивые бусы. Маша, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть с нами, но с начала мы соберем наши поделки вот на этом столе, для того, чтобы подарить их вечером маме. Ребята вы согласны?
Дети с помощью воспитателя складывают свои поделки в ящичек и идут в игровой уголок «угощать» куклу Машу и знакомить ее с другими игрушками.