Юлия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 16 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,
Воспитывать интерес к объектам природы
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Систематизировать и закреплять знания о названиях деревьев и об их основных признаках.
Формировать представление о разных типах лесов;
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Продолжать учить составлять короткие рассказы, используя опорные картинки и природный материал;
Развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения, используя противопоставления;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;
Предварительная работа:
- Знакомство детей с рассказами природоведческого содержания.
- Заучивание стихов о деревьях.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,
- Создание творческих работ «Зимний пейзаж», «Осеннее дерево», «Белая берёза».
Материал к занятию:
- Наборы картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, плодовых деревьев;
- Демонстрационные картины с изображением леса;
- Демонстрационный материал с изображением заснеженной ели, кедра;
- Демонстрационный материал: плоды, семена и листья с различных деревьев для игры : «Найди пару».
- Листы плотной бумаги, восковые мелки.
Ход занятия:
1часть: - Ребята, давайте начнём наше занятие с загадок. Я предлагаю вам отгадать две загадки. Слушайте внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях зимой и вспомним немножко про осень!
И поможем нам игра «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы, кто знает, тот отвечает. Начинаем игру.
Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)
Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)
Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)
Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)
Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок)
Какие деревья растут в этом лесу?
Назовите каждое дерево, как будто их много?
Назовите деревья ласково.
В лесу мы можем встретить много разных деревьев. На каждом из них есть плоды и семена. Они разложены здесь – на столиках. Желающие сейчас подойдут к столику, выберут себе плоды или семена, подберут к ним листочки и расскажут нам о деревьях! (на заранее подготовленных столиках лежат желуди, клен, рябина, листья берёзы, шишки еловые и сосновые и т. д.)
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире, (ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Чтоб держали дерево, (ставят один кулак на другой)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали, (наклоняются, складывают ладони чашечкой)
Наше тело – прочный ствол, (разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)
Он чуть – чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой в небо упирается, (поднимают руки над головой и соединяют их)
Наши руки – ветви – (раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)
Крону образуют, (смыкают пальцы)
Вместе им не страшно, (качают головой)
Если ветры дуют, (качают поднятыми руками).
2 часть: - Предлагаю продолжить игру «Вопрос – ответ» после разминки. Слушайте внимательно и отвечайте.
В наших местах растут леса, которые называются смешанными! Как вы думаете, почему они так называются? ( варианты ответов детей: в таких лесах растут разные деревья). Правильно, потому что в них растут и хвойные и лиственные деревья.
Но есть и такие леса, в которых в основном растут хвойные деревья : ель, сосна, кедр, пихта. Вы знаете, как называется такой лес? (Тайга) .
Посмотрите на картинки с изображением хвойных деревьев. Скажите, что у них общего? Правильно, вместо листьев у них хвоя! А еще? Обратите внимание на их крону (фотографии ели, кедра в снегу). Она имеет конусообразную форму. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, в ней все взаимосвязано.
Почему у деревьев такая форма кроны? ( Сформулировать вывод: конусообразная форма кроны необходима для того, чтобы снег с веток сползал вниз, не ломал веток).
Теперь вернемся в наш лес!
Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник).
А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).
А если только березы? (Березняк, березовая роща).
Из осин? (Осинник)
А лес, в котором растут дубы? (Дубовый)
А теперь, давайте поговорим:
Зачем человеку нужны деревья?
Какую пользу они приносят?
Заключительная часть: - Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — это удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой! И я вам предлагаю - пройдите по группе и найдите предметы, которые не смогли бы появиться здесь, если б не было деревьев? Назовите эти предметы.
Молодцы! Сегодня мы с вами много узнали нового!
Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О чём сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
- И ещё нарисуйте своё любимое дерево.
Всем спасибо!