Ирина Рудинская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию
на тему: «Карандаши» для I младшей группы
Повела и разработала: Рудинская И. В. ,воспитатель МАДОУ "Детский сад № 22 "Ладушки" г. Балаково, Саратовской области.
Цель:
- Развитие у детей сопоставления предметов по цвету;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: „Карандаши“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Формирование внимания детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
Задачи:
Обучающая: Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.)
Развивающая: Развивать умение имитировать действия животных. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
Воспитывающая:Воспитывать доброжелательность и отзывчивость к домашним животным.
Интеграция образовательный областей: Речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Формы организации: Групповая.
Предварительная работа:
- отрывки из стихотворения С. Я. Маршак «Усатый -полосатый»;
- стихи по цветам;
- предварительное знакомство детей с цветами (синий, красный, желтый, зеленый);
- дидактическая игра «Котик играет в прятки»;
- дидактическая игра «Цветные карандаши»;
- физкультминутка «Веселый карандаш»;
- сюрпризный момент рисование «Бантики»;
- разложить карандаши под столы и стулья;
- нарисовать бантики на ватмане.
- ушки для игры.
Материалы:
-игрушка котенок «Василий»;
- пособие «Цветные карандаши»;
- ватман;
- черный фломастер;
- карандаши.
ХОД
1. Организационный момент.
Малоподвижная игра “Мы котята”.
(Воспитатель одевает ушки кошки)
Воспитатель: Ребята отгадайте кто я?
Дети:Кошка.
Воспитатель: Я буду кошечкой, а вы будите моими котятами?
Дети: Да?
(Воспитатель одевает ушки детям. Она произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения).
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Игровой сюрпризный момент знакомство с котенком.
Воспитатель:Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(отрывок из стихотворения «Усатый - полосатый» С. Я. Маршак)
Рыжий,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
Дети: Котенок.
Воспитатель:Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте! (Дети здороваются). Нашего котенка зовут Василий.
Воспитатель:А как можно назвать его ласково?
Дети: Василек, Васенька …
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют).
Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.
Воспитатель: Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).
Воспитатель:Ребята послушайте что котенок наш сделал:
(отрывок из стихотворения «Усатый - полосатый» С. Я. Маршак)
Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет - и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша.
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Ребята,надо найти папины карандаши (под стульями и под столами) давайте посмотрим какие цветные карандаши котенок загнал под шкап:
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель:Дети, котенок не знаешь цвета карандашей, которые он загнал под шкаф. Давайте ему об этом расскажем.
Воспитатель: (показывает синий карандаш)
В поле вырос наш цветок -
Синий-синий василек.
А. Саяпин
Воспитатель: А какие предметы синего цвета вы здесь видите? (показывает желтый карандаш)
Дети: Кубик, карандаш, кофточка …
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
(В. Косовицкий)
Воспитатель: Посмотрите по сторонам и посмотрите у кого есть желтый цвет на одежде?
(показывает красный карандаш)
У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
(Л. Разумова)
Воспитатель: А теперь посмотрим красным цветом предметы во круг нас?
(показывает зеленый карандаш)
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
(В. Косовицкий)
Воспитатель: Посмотрите ребята зеленым цветом есть что ни будь?
Физкультминутка «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол и поиграть с карандашами в дидактическую игру «Цветные карандаши»
3. Итоги подводим с ребятами:
- Кто пришел к нам в гости?
-Как зовут котенка?
- Что он загнал под шкап?
- Какие цвета мы показывали котенку?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, наш котенок еще хочет с нами поиграть. У на есть бантики. Давайте с вами разукрасим нашими карандашами бантики, чтобы веселее было нашему котенку Василию (Воспитатель показывает образец как разукрасить бантик). Дети подходят к ватману и разукрашивают нарисованные воспитателем бантики любой какой им понравился. Воспитатель подписывает имена.