жанна федько
Конспект НОД «Домашние животные» для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Цель: Формирование зрительного восприятия у воспитанников старшей группы комбинированной направленности.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие :
Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность.
3. Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным; усидчивость.
Оборудование: мультимедиа, магнитная наклонная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных, сетка (1м*2м, прищепки, имитированный лужок, озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», музыка расслабляющая «Звуки леса», полоски разного размера и цвета, фломастер, контурные изображения животного собаки на печатной основе (на каждого ребенка, цветные карандаши, медали для каждого ребенка.
Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация, ТСО
Словарная работа: пасутся, грива, копыта, пастух, подворье, хлев.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видеопросмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Ход занятия
I.Организационный момент
Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)
Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)
Я- твой друг, и ты- мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
(Дети садятся за столы).
II.Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.
-Ребята, кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, кот, письмо, как мышку
За окошко заманил?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
-От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:
«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.
1. Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.
-Ребята, вы готовы к путешествию?
-Тогда сначала отгадайте загадки:
-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).
1. Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
2. Розовая спинка, на спине щетинка,
Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)
3. Голодна-мычит,
Сыта- жует,
Малым ребяткам молока дает. (корова)
4. Я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок. Кто это? (конь, лошадь).
5. Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза)
6. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)
7. Длинное ухо, кусочек пуха,
Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)
-Правильно всех назвали.
-Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).
Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).
-Какую пользу приносят животные?
-Молодцы. Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.
2. Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.
Останавливаются возле имитированной полянки. На сетке висят листы с изображением животных.
3. Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных).Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки
-Молодцы, всех узнали животных. Но где же их детеныши?
4. Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).
-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).
-Верно всех отгадали.
-А где могут быть еще животные?
-В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные. Нам нужно добраться к озеру по кочкам, по мостику. (Дети идут друг за другом до озера).Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.
5. Д/упражнение «Узнать, чье отражение? (Показать на картинке животного, его отражение в озере).
6. Зрительно-двигательная гимнастика
Все мы делаем зарядку:
Надо нам присесть и встать
Руки широко расставить-1,2,3,4,5
3,4-наклониться
И на месте поскакать.
-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных. Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное.
7. Дыхательное упражнение
(Дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение, снимают с сетки).
8. Мультимедиа. Слайд «Кто где живет?»
-А как называются дома у свиньи (коровы, лошади, собаки (вопрос сопровождается показом).
9. Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? (Теленок- коровой и т. д.) .
10. Упражнение «Чьи следы?»
На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы:большие-собачьи, меньше-кошачьи).
-Молодцы. А вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки
10. Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю Между ладоней
Взад-вперед его гоняю Смена рук
Им поглажу я ладошку Катаю взад-вперед
Будто я сметаю крошку Смена рук
И сожму его немножко Сжимают
Как сжимает лапу кошка Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч
И другой рукой начну Смена рук
11. Работа за столами. Обведение по контуру животного «Собака»
12. Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с слушают музыку).
13. Чтение стихотворения:
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы-все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить!
III.Итог. Рефлексия
Появляется кот Матроскин- мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные. Все были молодцы. Спрашивает их:
-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?
-А какие игры вам понравились больше всего?
Благодарит детей и награждает их медалями «Молодец».Занятие окончено.