Папки-передвижки

Конспект НОД «Домашние животные» для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ

жанна федько
Конспект НОД «Домашние животные» для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные

Цель: Формирование зрительного восприятия у воспитанников старшей группы комбинированной направленности.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие :

Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность.

3. Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным; усидчивость.

Оборудование: мультимедиа, магнитная наклонная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных, сетка (1м*2м, прищепки, имитированный лужок, озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», музыка расслабляющая «Звуки леса», полоски разного размера и цвета, фломастер, контурные изображения животного собаки на печатной основе (на каждого ребенка, цветные карандаши, медали для каждого ребенка.

Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация, ТСО

Словарная работа: пасутся, грива, копыта, пастух, подворье, хлев.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видеопросмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Ход занятия

I.Организационный момент

Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)

Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)

Я- твой друг, и ты- мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)

Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

(Дети садятся за столы).

II.Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.

-Ребята, кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, кот, письмо, как мышку

За окошко заманил?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

-От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:

«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.

1. Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.

-Ребята, вы готовы к путешествию?

-Тогда сначала отгадайте загадки:

-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).

1. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

2. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)

3. Голодна-мычит,

Сыта- жует,

Малым ребяткам молока дает. (корова)

4. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок. Кто это? (конь, лошадь).

5. Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза)

6. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)

-Правильно всех назвали.

-Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).

Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

-Какую пользу приносят животные?

-Молодцы. Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.

2. Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.

Останавливаются возле имитированной полянки. На сетке висят листы с изображением животных.

3. Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных).Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки

-Молодцы, всех узнали животных. Но где же их детеныши?

4. Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).

-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).

-Верно всех отгадали.

-А где могут быть еще животные?

-В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные. Нам нужно добраться к озеру по кочкам, по мостику. (Дети идут друг за другом до озера).Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.

5. Д/упражнение «Узнать, чье отражение? (Показать на картинке животного, его отражение в озере).

6. Зрительно-двигательная гимнастика

Все мы делаем зарядку:

Надо нам присесть и встать

Руки широко расставить-1,2,3,4,5

3,4-наклониться

И на месте поскакать.

-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных. Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное.

7. Дыхательное упражнение

(Дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение, снимают с сетки).

8. Мультимедиа. Слайд «Кто где живет?»

-А как называются дома у свиньи (коровы, лошади, собаки (вопрос сопровождается показом).

9. Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? (Теленок- коровой и т. д.) .

10. Упражнение «Чьи следы?»

На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы:большие-собачьи, меньше-кошачьи).

-Молодцы. А вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки

10. Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю Между ладоней

Взад-вперед его гоняю Смена рук

Им поглажу я ладошку Катаю взад-вперед

Будто я сметаю крошку Смена рук

И сожму его немножко Сжимают

Как сжимает лапу кошка Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч

И другой рукой начну Смена рук

11. Работа за столами. Обведение по контуру животного «Собака»

12. Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с слушают музыку).

13. Чтение стихотворения:

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы-все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

III.Итог. Рефлексия

Появляется кот Матроскин- мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные. Все были молодцы. Спрашивает их:

-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?

-А какие игры вам понравились больше всего?

Благодарит детей и награждает их медалями «Молодец».Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Проблема формирования и улучшения зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, в особенности у детей с ЗПР была, есть и будет злободневна.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–6 лет Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний. Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Цель: закрепление и уточнение знаний детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект НОД для группы раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных Задачи: - продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание» Программное содержание: Закрепление знания детей о домашних животных; Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Тема :Домашний животные Младший возраст Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные Формирование.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–7 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет) Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Конспект занятия по коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему «Я и мое тело» Социально-бытовая ориентировка Задача. Формирование представлений об индивидуальных зрительных возможностях, формирование умения рационально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные» для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем жанна федько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД