Замаева Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление знания детей о домашних животных;
Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;
Учить детей отгадывать загадки;
Развивать память, мышление, звукоподражание;
Воспитывать любовь к животным.
Материалы: игрушки животных (кошка, собака, свинья, корова) «волшебный» мешочек, мисочка, пластилин разного цвета.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме „Домашние животные“ в ОО „Познание“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Рассказ воспитателя о животных, беседы, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы, сказок, потешек, загадок, дидактические игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Входит бабушка Маланья (воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Маланья. Я живу в деревне и у меня много животных. А как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, домашние животные. А хотите ребята, посмотреть какие животные пришли со мной! (воспитатель берет «волшебный» мешочек)
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, кто пришел к вам в гости!
Дети встают, и по мере отгадывания загадок имитируют движения животных и звукоподражания.
Воспитатель читает загадки:
«Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой.
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: кошка, киска, кошечка.
Воспитатель: Правильно ребята, и достает из «волшебного мешочка» игрушку – кошку. А давайте с вами превратимся в кошечек. (дети выполняют движения со звукоподражанием)
Воспитатель: А теперь следующая загадка
Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Дети: собака
Воспитатель: Правильно ребята, и достает из «волшебного мешочка» игрушку – собаку. А сейчас давайте с вами превратимся в собачек (дети встают на четвереньки и «ходят», как собачки со звукоподражанием)
Воспитатель: Следующая загадка
Хвост – крючком,
Нос – пяточком,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка!
Дети: поросенок
Воспитатель: Правильно ребята, и достает из «волшебного мешочка» игрушку-поросенка. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких поросят (дети имитируют движения со звукоподражанием)
Воспитатель: А теперь последняя загадка
Говорит она «му - му!»
Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идет.
Молочко нам всем дает.
Дети: корова
Воспитатель: Правильно ребята, и достает из «волшебного мешочка» игрушку – корову. Как корова мычит? Как она ест травку (дети имитируют движения со звукоподражанием)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, какие домашние животные пришли к нам в гости?
Дети называют животных. Затем воспитатель предлагает назвать самое ласковое, пушистое животное, которое очень любит молочко.
Дети: кошка (проводиться пальчиковая игра «Котенок»)
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Воспитатель: Ребята, а сейчас для нашей кошечки, давайте вылепим красивые мисочки. Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель (подводит итог) : Ребята о ком мы с вами говорили? Как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома? Что мы с вами лепили и для кого?