Ольга Денисова
Конспект НОД для группы раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о домашних животных
Задачи:
- продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными их питанием;
- развивать желание произносить звукоподражательные слова животных;
- воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним;
- Активизация познавательной и речевой деятельности.
Публикация «Конспект НОД для группы раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы и оборудование: пластмассовые животные корова, собака, кошка; костюм бабушки, домик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные» рассматривание игрушек домашних животных, игры с домашними животными, дидактическая игра «Кто что ест», «Кто где живёт».
Раздаточный материал:
Картинки с изображением корма: зеленая травка, косточка, миска с молоком.
Корзинка с сюрпризом.
Оборудование: Стол для демонстрационного материала, стулья для детей.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровой момент
В: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке в деревню!
В. Ребята, давайте выберем, на чём мы поедем в деревню. ( Ответы детей: на автобусе, на машине, на поезде). Ребята, мы отправляемся в деревню на поезде.
(Воспитатель – водитель, дети парами садятся на стульчики и под весёлую музыку имитируют движение поезда.)
Чух, чух, паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу, чу, чу, чу,
Деток всех прокачу.
В: Ой, ребята! Вот мы наконец-то и доехали до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем! Многие люди сейчас живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Они очень любят свой дом. Около их дома есть двор. Во дворе живёт много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.
(Воспитатель показывает детям дворик, который находится на столе).
2. Игровое упражнение «У бабушки в гостях»
Выходит бабушка, здоровается с детьми. Бабушка приглашает посмотреть домашних животных, которые живут у неё во дворе.
Бабушка предлагает детям отгадать загадки:
Б. : Кто мой дом и двор сторожит? (собака)
Б: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Дети, как зовут собачку, повторите. (ответы детей)
Б: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)
Б: Собака сторожит дом у бабушки с дедушкой, а за это они ее кормят. Как вы думаете, что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)
Б: Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого то сердится она лает. Вы знаете, как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака)
Б. : Кто напоит детей молоком? (корова)
Б: Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка (Предлагает детям повторить, как зовут корову).
Б: Дети, а вы знаете, как корова мычит? (ответы детей, предлагает детям помычать)
Б: А вы знаете, что корова нам дает? (ответы детей)
Б: Правильно дети! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)
Б: Правильно дети, корова любит кушать травку!
— Кто лакает молоко и мышей ловит? (кошка)
Б: Правильно, это кошка. Знаете, как ее зовут? (ответы детей)
Б: А зовут эту кошечку Мурка. (воспитатель спрашивает детей как зовут кошку)
Б: Мурка очень любит, когда ее гладят, тогда она поет свою песенку (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать как она поет свою песенку)
Б: Дети, как кошка Мурка поет свою песенку (ответы детей)
Б: Знаете что любит кушать кошка? (ответы детей)
Б: Правильно ребята! Кошка любит молочко, которое дает корова.
Б. : Вот, ребята, сколько у меня животных.
В. : Ребята, дайте повторим кто живёт у бабушке? (Воспитатель показывает игрушку коровы, собаки, кошки, дети повторяют)
В. : Это, ребята, домашние животные, они живут вместе с людьми, люди их кормят, заботятся о них.
В. : Ребята, поможете бабушке покормить животных? (Да).
Дидактическая игра «Накорми животных»
В: Ох, ребята, бабушка перепутала весь корм (воспитатель достает карточки с нарисованным кормом). Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, косточка и миска с молоком. Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой накормить животных. (Воспитатель помогает детям правильно разложить карточки. Хвалит и благодарит детей. Бабушка уходит за гостинцами)
Б: Ребята, за помощь я приготовила для вас гостинцы, вкусные печенья. (Бабушка достает из корзинки печенье)
В: Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с бабушкой, скажем ей спасибо.
(Под весёлую музыку садятся в поезд, едут в детский сад.)
Итог НОД
В. : Ребята, где мы сегодня были? (ответ детей)
В. : Кого мы видели? (ответ детей)
В. : Вам понравилось у бабушке в деревне?