Татьяна Скрягина
Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дидактические материалы и оборудование: бумажные куклы Таня и Ваня, изображение деревенской избы, изображение погреба, картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных : на 7 детей 8 карточек, картинки с изображением корма для домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами корма, кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная тушь, фотоальбом.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Таня и Ваня собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.
- Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Поезд»
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о транспорте;
2) развивать мелкую моторику, речь.
- Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко. На чём поедем? (на поезде)
Пальчиковая гимнастика «Поезд»
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
2.2 Игра «Назови и расскажи»
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о домашних животных;
2) тренировать мыслительные операции;
3) развивать внимание, речь.
Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных : на 7 детей 8 карточек)
Воспитатель показывает карточку с изображением собаки:
- Кто встречает нас около дома? (собака)
- Собака – домашнее животное? Почему? (она живё т рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)
- Кто встречает нас на крыльце? (кошка)
- Кошка – домашнее животное? Почему? (она живё т рядом с человеком и приносит пользу: ловит мышей)
- А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть? (лошадь, корова, коза, кролик, свинья, овца). Дети по аналогии рассказывают про этих домашних животных.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка (с овцой) остаётся воспитателю.
- Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)
Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь.
- Сделайте фотографию своего домашнего животного.
- Смогли? (нет)
- Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной туши и кисти для тонирования)
- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике «линогравюра».
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю…»
- Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим)
Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:
- Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с домашним животным)
- Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным)
- Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с животным)
- Что надо сделать дальше? (пропечатать)
- Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы.
- Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)
Практическая работа детей.
- Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? (Да)
5. Затруднениев игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
- Таня и Ваня спрашивают, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)
- Хотите узнать? (да)
- Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)
6. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с новым словом «линогравюра».
2) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.
7. Введение нового знания в систему знаний.
7.1. Игра «Покорми домашнее животное»
Дидактические задачи:
1)актуализировать знания детей о корме домашних животных;
2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;
3)развивать логическое мышление, речь.
- Пока мы с вами делали фотографии, домашние животные проголодались. Бабушка просит вас покормить их. Для этого каждому из вас надо сходить в погреб (помещение ниже уровня земли для хранения припасов) и принести из погреба то, что очень любит кушать ваше домашнее животное. Выбрать надо одну карточку. Что вы сейчас будете делать?
Дети подходят к столу, на котором находится изображение погреба, рядом лежат карточки, и выбирают карточки с кормом таким образом:
Лошадь – яблоко
Собака – кость
Кошка – рыба
Кролик – морковь
Корова – хлеб
Свинья – арбуз
Коза – капуста
- Пока вы ходили в погреб за кормом для своих животных, Ваня и Таня принесли из сарая сено для овцы, покормили её и сделали фотографию для друзей (воспитатель показывает детям фотографию сена, сделанную им заранее в технике «линогравюра»).
7.2 Игра «Фотография»
Дидактические задачи:
1) закрепить умение детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике «линогравюра».
- Сделайте в технике «линогравюра» фотографию корма, которым вы накормили своё домашнее животное.
Практическая работа детей.
Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома «У нас в деревне» в технике «линогравюра». Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.
- Теперь нам пора возвращаться домой.
(Проводится пальчиковая игра «Поезд»)
8. Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня были? (в деревне у бабушки и дедушки Тани и Вани)
- Кого мы там видели? (домашних животных)
- Кому и чем мы помогали? (бабушке кормить животных, а Тане и Ване делать фотографии).
- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)