Олеся Чепель
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».
Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать познавательную активность детей.
Задачи: 1. Использовать знания о свойствах воды для решения познавательной задачи.
2. Обнаружить, что воздух легче воды.
3. Изучить способность воды растворять некоторые вещества.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Выявить, что песок и глина по разному впитывают воду.
Предварительная работа: Изучение свойств и качеств воды путем наблюдения и проведения опытов.
Ход.
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с водой. Мы уже провели с вами несколько опытов, которые помогли нам узнать о воде много интересного. Давайте вспомним то, что мы уже знаем.
Вопросы детям.
- Для чего нам нужна вода?
- Какого она цвета?
- Какой формы она может быть?
- А сегодня с помощью воды мы сможем стать настоящими волшебниками. Вы узнаете свойства воды, с помощью которых вы сможете удивить своих родных.
Перед детьми стоит высокая узкая колба, внутри которой мелкие предметы.
- Ребята, попробуйте достать из этой колбы предметы, не прикасаясь к колбе руками.
- Есть один хитрый способ, в котором и поможет нам наша волшебница вода!
(вливать воду, пока она не польется через край).
- Какой вывод мы можем из этого сделать?
(Вода заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы).
- А теперь посмотрите, у нас есть два стаканчика с водой. В один из них мы положим песок и попробуем размешать его ложкой.
- Что получается? Растворился песок или нет? (Нет)
- А теперь возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка. Размешаем его.
- Что теперь произошло? В каком стаканчике песок растворился?
- Мы постоянно размешиваем сахар в чае. Если бы он не растворялся, то нас пришлось бы пить несладкий чай.
- А песок. Растворяется он или нет? Что было бы если бы на дне реки лежал не обычный, а сахарный песок? (Вода превратилась бы в сироп)
- А вот у нас есть еще два стаканчика с чистой водой. Давайте добавим в них несколько капель акварельной краски. Что стало с водой?
- Почему она стала цветной? (Краска в ней растворилась)
- А теперь в один из стаканов мы положим несколько таблеток активированного угля. Что мы наблюдаем? (Вода начинает светлеть)
- Уголь впитывает в себя все лишнее из воды и очищает ее. Так же он очищает наш организм, когда мы принимаем его при болезни.
- Итак, ребята, какие свойства воды делают ее волшебницей?
(Она тяжелее воздуха и может выталкивать предметы.
Способна растворять некоторые вещества.)