Надежда Ильина
Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека;
-объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке;
- дать элементарное представление о процессе фильтрации;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Воспитательные:
- развивать социальные навыки;
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- прививать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
- беседы о воде, её роли в жизни человека;
- проведение занятий - экспериментирований с водой;
- рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
- использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
- чтение художественной литературы;
- наблюдение за водой во время прогулок.
Дидактическое обеспечение, технические средства обеспечения:
- оборудование для эксперимента (перо гуся и курицы, сито, вата)
- презентация «Путешествие воды в природе»;
-аудиозаписи инструментальной музыки (дождь, шум моря)
-ноутбук, мультимедийный комплекс.
Вводная часть.
Я Фея воды.
Я приглашаю вас в таинственный и волшебный мир моего царства- царства воды.
Ребята прислушайтесь (пауза… что вы слышите в переливах музыки. Все это мое царство-царство воды.
Вам интересно его посмотреть?
Начинаем путешествие… .
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никуда
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход
По горным вершинам
Широким долинам
В небо взовьется, дождем обернется
Везде и всегда нас окружает
Волшебница вода.
Много тайн и волшебства в моем царстве - воды!
Рассказать вам о них? Я приглашаю вас в свою лабораторию.
Дети проходят в лаборатор
ю.
-Ребята, какой бывает вода (чистая, грязная. Соленая, минеральная, пресная).
-Как люди используют воду? (готовят еду, умываться, купаться, мыть посуду, стирать, мыть полы, поливать цветы).
Недаром про воду говорят, что она волшебница. А еще словом «вода» оценивают поступки и поведение людей.
Иногда люди говорят «Как с гуся вода». Сейчас мы попробуем убедиться в правильности этого выражения, докажем, что гусь всегда выходит сухим из воды.
Обратите внимание! Перышко поменьше - это куриное, побольше – перо гусиное. Возьмите куриное перо и опустите ЕГО в стакан. Что произошло (перо намокло, отложите его, а теперь опустите в воду гусиное перо. Каким осталось гусиное перо? (вода стекла и перо не намокло, осталось прежним). Сравните куриное и гусиное перо. (Куриное перо намокло и все пушинки слиплись, а гусиное перо осталось прежним) А хотите узнать почему гусиное перо не намокло? Я вам сейчас расскажу.
Гусиные перья не намокают потому, что они покрыты жиром. У гусей на коже выделяется жир, и они своим клювом втирают жир в перья. Пропитанные жиром перья не намокают и птицы не тонут. И у нас гусиное перо не намокло потому что оно покрыто жиром. Сейчас мы посмотрим, как это делают гуси.
А вы думаете, действительно ли от того, что перышки покрыты жиром они не намокают?
Сейчас мы попробуем с вами убедитесь в этом. (Одну руку растираем жиром, а другую нет. На две руки капаем воду). Посмотрите на руку, где мы растирали жир – осталась на ней вода? (вода стекла, а руку не намочила) .
Какой осталась рука? (жирной. Правильно, но воды на ней нет).
Вот мы и убедились, что рука покрытая жиром не намокла и перо покрытое жиром не намокает.
А в жизни говорят «Как с гуся вода» о людях, которым все нипочем, которые что-то делают и не задумываются, хорошо ли это или плохо.
Всем знаком современный мультик «Маша и медведь». О ком из героев мы можем сказать «Как с гуся вода?»
Мишка учит, учит Машу, а ей все нипочем Маша не задумывается хорошо она делает или плохо. Несмотря на все ее шалости, капризы, упрямство – Мишка ей все прощал. А с нее все «Как с гуся вода».
Утята приглашают нас танцевать. (Танец маленьких утят)
Прислушайтесь ребята! Что это шумит? (море). Я так люблю отдыхать на море! А вы любите? Давайте представим, что мы на море.
Ребята, посмотрите сколько мусора на берегу морском. Все это очень загрязняет море и подводный мир гибнет. Посмотрите, какая грязная вода.
Я набрала воды с этого моря. Давайте попробуем ее отчистить? Вы согласны?
Ребята подвиньте к себе тарелочку и пустой стаканчик. Я знаю много способов очищения воды и сейчас я покажу вам один из них. Мы будем очищать воду с помощью обычной ваты. Положите обычную вату в ситечко, расправьте ее. Ситечко положите на пустой стакан, и аккуратно льем грязную воду на вату. Давайте сравним воду, которую мы очищали с той, которую я принесла. Получилось у нас очистить воду? Стала вода чище? Она стала чище, но пить такую воду нельзя. А где же грязь осталась? Мы с вами очистили воду с помощью обычной ваты.
Ребята, а какие правила необходимо выполнять, чтобы вода в водоемах не загрязнялась? Давайте вспомним. (не бросать мусор, не мыть машины, не выливать грязную воду).
Молодцы! Вы это должны не только знать, но и выполнять.
Ребята, а вам понравилось у меня в гостях?
(вам интересно было? А что самое интересное? Что больше всего запомнилось)
И мне было интересно с вами такими любознательными, активными, жизнерадостными.
Вы слышите? Чайки кричат они просят нас подойти к берегу моря. Интересно, зачем они нас сюда пригласили. Ребята, посмотрите сундучок. Сейчас я посмотрю, что там открываем. Это море благодарит вас, что вы очистили воду. И были активными, любознательными. И дарит вам сувениры (ракушки).
Слайд 7
Слайд 8
(Видео). Как гуси втирают жир в перья.
Звучит музыка (Танец маленьких утят)
Аудиозапись (шум моря)
(Слайд 9)
(слайд 10)
аудиозапись (звучит шум моря, крик чаек)