Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы

Ирина Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебница вода»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она налита. Закрепить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса; о необходимости воды для жизни людей, животных, растений. Обогащать сенсорный опыт детей; совершенствовать восприятие детей путём активного использование органов чувств (зрение, вкус, обоняние).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Развивать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать воображение, внимание, мышление. Пополнить и активизировать словарь: прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Выслушивать детей, уточнять их ответы; помогать детям, выражать свою точку зрения. Воспитывать умение играть в коллективе.

Материал и оборудования: Демонстрационный материал. Картины: волшебница, капли воды, девочка поливает цветы, мальчик купается. Аквариум, река, озеро, море, тучка. Модель обследования воды. Рабочие листки для зарисовывания полученных результатов. Стеклянные стаканы, миски, банки; резиновые перчатки. Аудиозапись лёгкой музыки, звуки дождя. Ноутбук. Раздаточный материал. Стаканы с молоком, с водой. Маленькие ложки. Снежинки.

Предварительная работа. Чтение стихотворений про воду, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Беседы о воде, о её необходимости в жизни людей, о бережном отношение к воде. Проведение элементарных опытов.

Словарная работа: Прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.

Методы и приемы по структуре деятельности:

I. Организационный момент : - слушание музыки; игровая мотивация «Расскажем волшебнице»; - рассматривание картин; - вопросы, беседа. - игровой практикум «Мама тучка». II. Основная часть: - опыт «Прятки». - опыт «Определи запах и вкус».

- опыт «Вода принимает форму».

III. Заключительная часть:

- выводы; - сюрпризный момент.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит легкая музыка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница.

(Показ картины с изображением волшебницы на экране). Эта волшебница воды. Рассмотрите ее, какая она? Дети: Она красивая, у нее добрые глаза. Воспитатель: Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Ребята, как вы думаете, что это? (Показ картины с изображением капли воды). Дети: Это капелька воды. Воспитатель: Правильно, ребята вы угадали, это капелька воды. Сегодня мы поговорим о воде. Добрая волшебница хочет узнать о том, что мы знаем о воде. Мы вспомним всё, что знаем о воде и расскажем волшебнице. А еще узнаем новое, будем рассуждать, играть. Яна, как ты думаешь, для чего нужна вода? Яна: Чтобы поливать растения. Воспитатель: Правильно. А еще для чего? Волшебница приготовила для нас картинки подсказки. Правильный ответ вы можете увидеть, посмотрев на экран. (Показ картин: рыбки в аквариуме, как ребенок поливает растения, как купаются на экране). Дети: Чтобы купаться. Готовить обед, для рыбок, для животных и растений. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, для чего нужна вода. Вода нужна всем на свете: человеку, растениям, животным. А где в природе мы можем увидеть каплю воды? Дети: В реке, в озере, море, роднике. Воспитатель: Правильно ребята, в природе воду мы можем встретить в реке, море, в роднике, в озере.

(Демонстрация картин с изображением водоемов на экране).

Воспитатель: Как вы считаете, какая вода нужна всем? Дети: Чистая, прозрачная, свежая. Воспитатель: А что для этого необходимо? Дети: Беречь воду. Воспитатель: Как? Дети: закрывать кран с водой, не бросать мусор в водоемы. Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, волшебница довольна вашими ответами. Вот следующий сюрприз от волшебницы. Что мы видим на картине? (Тучка) Дети: Это тучка. Воспитатель: Волшебница воды предлагает нам поиграть в ее любимую игру. (Игровой практикум «Мама тучка»). Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу. – Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчики вокруг воспитателя). Воспитатель: Хорошо поиграли ребята. Спасибо волшебнице за игру. Что такое вода? Какими свойствами она обладает? Для того чтобы выяснить это и рассказать волшебнице, пройдем в лабораторию профессора Всезнайкина.

(Дети проходят заранее подготовленным к опытам столам. На столах стеклянные стаканы, вода, молоко, маленькие ложки, стаканы питьевой воды). Воспитатель: Ребята, запоминайте правила поведения в лаборатории. – Не шумите – этим вы мешаете другим. – Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. – Слушайте воспитателя. – Внимательно следите за результатами опыта. – Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Все вместе рассматривают предметы, которые находятся на столах).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы видите на столах. Дети: Стаканы с водой, с молоком. Ложки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы положим, ложку в стакан с молоком мы увидим ее?

(Предположение детей) . Воспитатель: Предлагаю проверить ваши предположения. Опустите в стакан с молоком ложку. (Опыт «Прятки». Дети опускает в стакан с молоком ложку). Воспитатель: Видна ли ложка? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Молоко белое, оно спрятало ложку. Воспитатель: А теперь, ребята, ложки опустите в стакан с водой. Хорошо ли вам видны ложки? Дети: Видны хорошо. Воспитатель: Почему мы видим ложку? Дети: Потому что вода прозрачная, она не имеет цвета. Воспитатель: Правильно, ребята, одно из свойств воды – прозрачность.

(Показ схемы). (Опыт «Определи запах и вкус»). Воспитатель: Понюхайте воду, пахнет ли вода, чем ни будь? Дети: Нет. Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. (Дети пробуют воду). Воспитатель: Какая вода на вкус? Можно ли сказать, что, она соленная? Кислая? Сладкая? Дети: Нет. Вода без вкуса. Воспитатель: Правильно, у воды нет вкуса. (Показ схемы). Воспитатель: Сегодня мы с вами откроем ещё одну тайну воды. (Опыт «Какой формы вода?»). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой формы вода? Может ли она иметь какую-то форму? (Предположение детей). Воспитатель: Волшебница воды предлагает нам проверить форму воды. Пройдемте к следующему столу. (На столе сосуды различной формы: стакан, миска, банка, кувшин, резиновые перчатки). Воспитатель: Как вы думаете, как нам проверить имеет ли вода форму? Дети: Налить воду в разные ёмкости. (Воспитатель наливает воду в разные ёмкости). Воспитатель: Какую форму приняла вода в стакане? Дети: Форму стакана. Воспитатель: В миске? Дети: Форму миски. (Рассматривают, какой формы вода в различных ёмкостях). Воспитатель: Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в которую налита. (Показ схемы). Воспитатель: Добрая волшебница приготовила для вас ещё один сюрприз. Она принесла для вас игру «Наполни сосуды с водой». (Показывает рабочий лист «Вода принимает форму сосуда». Дети в свободное время закрашивают картинки). Воспитатель: Ребята, мы их закрасим в свободное время. Вода самое удивительное вещество на планете. Вспомним ещё раз чудесные свойства воды и расскажем волшебнице, что мы сегодня узнали и вспомнили про воду?

(Показ схемы воды. Ответы детей по схеме). Дети: Вспомнили, что вода прозрачная, без запаха и вкуса. Узнали что вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда куда налита.

Воспитатель: Ребята, а ещё вода обладает памятью. Об этом говорят учёные всего мира. Вода способна запомнить свет, звук, слова и даже мысли. От того как мы будем относиться друг к друг зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь. Волшебница воды предлагает вам стать маленькими волшебниками. Возьмите в руки стаканы с водой, посмотрите на них, подумайте о хорошем, добром, приятном и поставьте стаканы с водой на поднос. Я их укрою красивой салфеточкой и тоже подумаю о хорошем и добром. От хорошей мысли добро – от плохой зло. (Незаметно заменяет стаканы на снежинки). Воспитатель: Ребята, у нас получилось волшебство. Наша вода превратилась в снежинки. Совершить это чудо, нам помогла волшебница Воды. Предлагаю этими снежинками украсить нашу новогоднюю ёлку.

Публикации по теме:

«Вода». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль» Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Заюшкина избушка " Задачи. Создавать условия для организации.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички»Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Цель занятия: • закрепление навыка предварительно выкладывать.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект совместной образовательной деятельности средней группы «Питьевая вода для Кроша и Ежика» Конспект совместной образовательной деятельности средней группы по теме: «Питьевая вода для Кроша и Ежика». 1. Подготовительный этап. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 1289316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД