Ольга Шатарская
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные : познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением воды в жизни живых организмов.
2. Развивающие: развивать любознательность, желание узнать новое посредством простых опытов; развивать умение сравнивать, обобщать, делать несложные выводы.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу; умение работать сообща, помогать друг другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды; отгадывание загадок по теме; беседа «Мы в лаборатории»;знакомство с работой лаборатории; просмотр иллюстраций «Вода в природе»; рассматривание и сравнение поваренной и морской соли; демонстрация опыта «Получение крахмала из картофеля в домашних условиях»
Оборудование:
Демонстрационный материал: глобус; звуки воды и слайды – дождь, ручей, море, водопад, метель; слайды «Научная лаборатория», «Море», «Получение морской соли», «С водой и без воды»; большая тарелка с кружочком черной бумаги.
Раздаточный: (для каждого ребенка) поднос, плотные одноразовые стаканчики 2шт. ,соль, крахмал, вода в мерной кружке, ложечки для перемешивания, салфетки.
Ход занятия
1 часть: Вводная
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Кто скажет, что на глобусе обозначено синим цветом?
Дети: вода
Воспитатель: Где в природе встречается вода?
Ответы детей
Воспитатель: Вода в природе встречается в разных состояниях, многие явления природы связаны с водой. В природе много разных звуков и многие из них связаны с водой. Давайте послушаем звуки природы и узнаем, где мы встречаемся с водой.
Звуки природы и показ слайдов
-дождь - море -водопад
-ручей - метель (сначала звук, а затем показ слайда)
Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: вода льется, журчит, течет, шумит.
2 часть: Практическая (опытно-экспериментальная)
Воспитатель: Вода обладает удивительным свойством, она может растворять различные вещества. Нет на Земле ни одного организма, который мог бы прожить без воды. Вода – настоящая Волшебница. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о свойствах воды. Я хочу пригласить вас в научную лабораторию.
Показ слайда «Научная лаборатория»
Воспитатель: Ребята, что делают в лаборатории?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, проводят опыты и эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые, которые занимаются исследованием свойств воды. Проходите в нашу лабораторию. Наденьте фартуки и шапочки. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.
Повторяем правила поведения: быть аккуратным, внимательным, не шуметь, работать осторожно, воду не разбрызгивать, в рот ничего не брать, капли воды убирать салфеткой.
Воспитатель: Дети, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите, на ваших столах есть все необходимое для проведения опытов. Я- главный ответственный, а вы мои помощники, поэтому во всем нужно слушаться меня, быть внимательным и выполнять мои инструкции.
Приступаем к исследованию. У вас на столах подносы со стаканами, я знаю, что в одном из них соль, а в другом крахмал. А как понять?
Дети: отличаются по внешнему виду, форме.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Попробуем растворить эти вещества в воде. Возьмем стаканчик с солью и добавим воду, размешаем аккуратно.
Что наблюдаем?
А теперь в стаканчик с крахмалом добавим воду и аккуратно размешаем.
Что наблюдаем?
Поставьте рядом два стакана, внимательно посмотрите на них и скажите, в каком – вода прозрачная?
Вывод : Соль полностью растворяется, вода при этом прозрачная, а в растворе с крахмалом вода мутная
Воспитатель: Ребята, о каком свойстве воды мы узнали?
Дети: Вода может растворять вещества.
Воспитатель: А сейчас у нас в лаборатории перерыв для отдыха.
Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
И немножко отдохнем
Влево, вправо повернитесь.
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок.
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы ребятишки!
А теперь на месте шаг
Выше ноги! И на месте стой!
Раз, два!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Ребята, мы растворили соль в воде. Какая по вкусу получилась вода?
Дети: соленая
Воспитатель: А где бывает соленая вода?
Дети: в морях и океанах.
Показ слайда «Море»
Воспитатель: Да, правильно, в морях и океанах вода соленая, и из такой воды можно получить кристаллики соли, путем выпаривания при высокой температуре или под действием Солнца.
Слайд «Получение соли под действием Солнца»
Воспитатель: Сейчас и мы попробуем из солевого раствора получить кристаллики соли.
Заложить опыт «Выращивание кристаллов соли» (делает воспитатель)
На стакана воды 2-3 столовые ложки соли, хорошо перемешать. на дно большой тарелки положить кружочек черной бумаги и налить солевого раствора, поставить на солнечное место на 2-3 дня.
Воспитатель: Вода- часть неживой природы, но она необходима всем живым организмам: растениям, животным, людям. Без нее не прорастут семена, не появятся новые листочки, плоды, погибнут рыбы.
Показ слайдов «С водой и без воды»
(Семена фасоли, репчатый лук, черенки герани - опыты заложить заранее и показать в виде слайдов)
Воспитатель: Могут ли без воды расти и развиваться нормально растения?
Ответы детей
Воспитатель: Вода поднимается вверх по растению
Демонстрация результатов опыта: «Передвижение воды вверх по растению»
Опыт заложить в группе за 2-3 дня до занятия. Взять листочки пекинской капусты, белые гвоздики, белые хризантемы и поставит в стаканчики с подкрашенной пищевыми красителями водой. Вода начнет подниматься и окрасит цветки, стебель и листья. Для сравнения эти же растения поставить в стаканы с чистой водой. (каждый ребенок проводит этот опыт)
Показать слайд – как закладываем данный опыт.
Воспитатель: Интересно, что же у нас получилось?
(демонстрация результатов опыта)
Ответы детей.
3 часть: Итог занятия
1. Что мы узнали нового?
2. Какой опыт вам понравился больше всего?
3. Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня говорили о воде?
Воспитатель: Молодцы. Наши опыты закончены.
Звучит музыка «Журчание воды»
Воспитатель: Ребята, слышите шумит вода. Кто-то сейчас спешит сюда.
Появляется Волшебница Вода
Здравствуйте ребята. Долгий путь был у меня. Но добралась до Вас я.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,-
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
В природу вглядись!
Вас окружает везде и всегда.
Эта Волшебница –наша вода!
Запомните ребята навсегда:
Символ жизни на Земле –вода!
Экономь ее и береги,-
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
Мне скорее в путь пора.
А за ваши труд, старанье.
Получите угощенье.