МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе (11 фото)

Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Познавательно – исследовательская деятельность»

(разработан в соответствии с тематической неделей «Волшебница вода»)

Тема: «Волшебница вода».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“ в средней группе» размещена в разделах

o Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

o Уточнить знания детей о назначении, пользе воды в нашей жизни.

Развивающие:

o Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

o Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

o Закреплять умение работать с незнакомыми растворами;

o Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

o Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

o Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

o Воспитывать бережное отношение к воде;

o Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Интеграция с образовательными областями: познание, социализация, коммуникация, музыка, труд, физическая культура, здоровье и безопасность.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, ноутбук (презентация о воде, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, ёмкости для воды, прозрачные бутылочки, чай, стакан с молоком, мягкая игрушка – рыбка, рыбки – раскраски на цветном картоне, цветные карандаши, обручи, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что, когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки – капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – вода! Хотите с ней познакомиться?

- воспитатель покружился, в Волшебницу – Воду превратился.

(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…Дети внимательно рассматривают).

Воспитатель: - Я Волшебница – Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: - А давайте проверим ваши ответы, посмотрев презентацию о воде на нашем компьютере. (воспитатель открывает презентацию «Кому и для чего нужна вода?»)

Воспитатель: - А вы стирать умеете?

Дети: - да, мы помогаем маме.

Воспитатель: Покажите мне, волшебнице – воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и даже брюки –

Ох, устали мои руки!

Воспитатель: - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. – Посмотрите, что волшебница – вода принесла вам.

Воспитатель показывает глобус и говорит: «Мы с вами уже знаем, что глобус – это модель Земли. А кто вспомнит, что означает слово «глобус»? Да, оно обозначает ШАР.

Дети, скажите, а какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети: Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветно-голубой. Это потому, что синего цвета на нём действительно намного больше чем жёлтого, белого, зелёного и коричневого. А где мы с вами каждый день видим воду?

Дети: она течёт из крана. Зимой – это снег, лёд. А ещё мы видим воду в аквариуме, в чашке, летом в лейке и т. д.

Воспитатель: - А кто мне скажет, какую мы с вами должны пить воду? (чистую).

Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим ещё одну коротенькую презентацию и совершим волшебство со словами.

(Презентация к д/и «Что? Какая? Что можно делать?» на активизацию словаря по теме).

Часть 2. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы с вами уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в нашу импровизированную лабораторию.

Свойство 1. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Предложить детям для сравнения попробовать чай.

Вода безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода совсем не пахнет, вода не имеет запаха.

Свойство 2. Вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другой – в стакан с молоком. – Что заметили?

Дети высказывают своё личное мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: Чистая вода прозрачна.

Воспитатель: - А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Раз, два, три – ребятки похлопали, и в фокусника превратилась. Я для вас приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Тогда повторяйте за мной:

Ты вода – водица,

Стань – ка ты волшебной.

Будь вода – водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: - Подуйте теперь на бутылочку. Дети говорят слова, дуют…

- А теперь мы потрясём хорошенько бутылочку. Что мы там видим?

Дети: (удивлённо) водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета, то есть стать разноцветной. Вот это Вода-Волшебница.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь воспользуемся другими сосудами, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех сосудов разная: прямоугольная, круглая и т. д.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один сосуд, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку. Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Часть 3. Физкультминутка «Капельки и тучи».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучи. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучу. «Капелька», которой не хватило «Тучки» испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Часть 4.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живёт в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Я волшебница – вода пришла к вам в гости сегодня не одна, а с подружкой. Она живёт в морях-океанах. Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель знакомит детей с разноцветной морской рыбкой. Дети рассматривают её.

Воспитатель: Моя подружка – рыбка заблудилась на дне морском и потеряла своих подружек. Давайте ей поможем. Я приготовила вам раскраски – рыбки. Давайте их раскрасим и подарим подружек нашей гостье.

Дети под музыку разукрашивают рыбок.

Воспитатель: какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились. Давайте подарим ваших рыбок нашей гостье.

Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице – воде. Вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет собственной формы. Вода пресная и солёная имеет разную плотность.

Но пришла пора прощаться. Волшебница – вода и её подружка морская рыбка с вами прощаются. До свидания, ребята.

Анализ занятия.

В соответствии с тематической неделей «Волшебница вода» было разработано и проведено открытое занятие в форме познавательно-исследовательской деятельности в средней группе № 10 МБДОУ № 2.

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Был поставлен ряд программных задач:

Образовательные:

o Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

o Уточнить знания детей о назначении, пользе воды в нашей жизни.

Развивающие:

o Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

o Закреплять умение работать с прозрачной посудой (стаканчиками, палочками) и водными растворами;

o Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

o Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

o Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

o Воспитывать бережное отношение к воде;

o Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Все поставленные задачи интегрируются с несколькими образовательными областями, а именно: познание, социализация, коммуникация, музыка, труд, физическая культура, здоровье.

Предполагаемый результат: у детей сформируется представление о некоторых свойствах воды; а также предпосылки к умению делать выводы в соответствии с результатами опытной деятельности.

Тип занятия: опытное исследование с ролево-игровыми элементами.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методические приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, поощрение, наглядно-словесное, объяснения, указания, вопросы, оценка детских ответов, игровые, практические, информационно-коммуникативные.

Занятие носит обучающе-развивающий характер. На занятии реализованы все поставленные цели. Методы и приёмы соответствуют возрасту и психофизическим особенностям детей. Цель и задачи занятия конкретны и доступны. У детей, на протяжении всего занятия проявлялся большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах. На протяжении занятия была постоянная смена видов деятельности, а также плавный переход из одной зоны в другую, поэтому дети не чувствовали никакой усталости. Дети были постоянными действующими лицами в видах деятельности. Каждый вид деятельности был кратковременен и ненавязчив. Психологический климат был положительным. Отрицательных моментов при проведении данного занятия не было. Отказов от предложенных воспитателем видов деятельности также не было. Таком образом, в занятии были отражены и реализованы все поставленные задачи. Была соблюдена взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием программного материала.

Данная НОД дала возможность детям почувствовать себя маленькими исследователями, и проявить свой потенциал в полученных результатах.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе
Фото «Волшебница-вода»
Конспект НОД  в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности в Средняя группа средней группе Познавательно исследовательская деятельность разработан в соответствии с тематической неделей Волшебница вода Тема Волшебница вода Цель занятия познакомить детей с основными свойствами воды Программные задачи Образовательные Публикация Конспект НОД Волшебница вода в средней группе размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Воспитательные Воспитывать бережное отношение к воде Воспитывать умение работать в группе договариваться учитывать мнение партнёра

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:36
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хисматулина Анастасия Николаевна (УИ 103490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД