Надежда Хрущёва
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе
«Волшебница вода»
Цель:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды.
Развивающие задачи:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, морс, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос, соль, сахар, песок, растительное масло, трубочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»;
Ход ЗАНЯТИЯ: чтение стихотворения
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться
Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
Опыт “Вода прозрачная”.
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт “Вода бывает разная”.
Лёд – твёрдая вода.
Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега.
Вывод: лёд, снег – это тоже вода.
Пар.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.
Вывод: пар - это тоже вода.
Вода жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Физкультминутка “Дождь”
Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Опыт “ Вода растворитель”
Перед детьми стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с сахарным песком, стакан с растительным маслом, стакан с песком.
Что же произойдет, если в стакан с солью и сахаром добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью и сахаром. Размешайте ложечкой. Что произошло? Когда смешиваем воду с солью и сахаром, они исчезают.
А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет? Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? Как бы мы не размешивали, масло в воде не растворится.
Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (тяжелее воды)
Вывод: какое же свойство имеет вода? Вода - растворитель
Опыт “У воды нет вкуса”
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Нет.
Из другого стакана попробовать морс. Есть ли у него вкус?
Да есть, морс сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Вывод: у воды нет вкуса.
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Ребята, сегодня мы познакомились с волшебницей водой и узнали много интересных превращений этой волшебницы.