МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода»

Бакунова Светлана
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Образовательные : познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением воды в жизни живых организмов.

2. Развивающие: развивать любознательность, желание узнать новое посредством простых опытов; развивать умение сравнивать, обобщать, делать несложные выводы.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу; умение работать сообща, помогать друг другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды; отгадывание загадок по теме; беседа «Мы в лаборатории»;знакомство с работой лаборатории; просмотр иллюстраций «Вода в природе»; рассматривание и сравнение поваренной и морской соли; демонстрация опыта «Получение крахмала из картофеля в домашних условиях»

Оборудование:

Демонстрационный материал: глобус; звуки воды и слайды – дождь, ручей, море, водопад, метель; слайды «Научная лаборатория», «Море», «Получение морской соли», «С водой и без воды»; большая тарелка с кружочком черной бумаги.

Раздаточный: (для каждого ребенка) поднос, плотные одноразовые стаканчики 2шт. ,соль, крахмал, вода в мерной кружке, ложечки для перемешивания, салфетки.

Ход занятия

1 часть: Вводная

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Кто скажет, что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: вода

Воспитатель: Где в природе встречается вода?

Ответы детей

Воспитатель: Вода в природе встречается в разных состояниях, многие явления природы связаны с водой. В природе много разных звуков и многие из них связаны с водой. Давайте послушаем звуки природы и узнаем, где мы встречаемся с водой.

Звуки природы и показ слайдов

-дождь - море -водопад

-ручей - метель (сначала звук, а затем показ слайда)

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода льется, журчит, течет, шумит.

2 часть: Практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Вода обладает удивительным свойством, она может растворять различные вещества. Нет на Земле ни одного организма, который мог бы прожить без воды. Вода – настоящая Волшебница. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о свойствах воды. Я хочу пригласить вас в научную лабораторию.

Показ слайда «Научная лаборатория»

Воспитатель: Ребята, что делают в лаборатории?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, проводят опыты и эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые, которые занимаются исследованием свойств воды. Проходите в нашу лабораторию. Наденьте фартуки и шапочки. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.

Повторяем правила поведения: быть аккуратным, внимательным, не шуметь, работать осторожно, воду не разбрызгивать, в рот ничего не брать, капли воды убирать салфеткой.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите, на ваших столах есть все необходимое для проведения опытов. Я- главный ответственный, а вы мои помощники, поэтому во всем нужно слушаться меня, быть внимательным и выполнять мои инструкции.

Приступаем к исследованию. У вас на столах подносы со стаканами, я знаю, что в одном из них соль, а в другом крахмал. А как понять?

Дети: отличаются по внешнему виду, форме.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Попробуем растворить эти вещества в воде. Возьмем стаканчик с солью и добавим воду, размешаем аккуратно.

Что наблюдаем?

А теперь в стаканчик с крахмалом добавим воду и аккуратно размешаем.

Что наблюдаем?

Поставьте рядом два стакана, внимательно посмотрите на них и скажите, в каком – вода прозрачная?

Вывод : Соль полностью растворяется, вода при этом прозрачная, а в растворе с крахмалом вода мутная

Воспитатель: Ребята, о каком свойстве воды мы узнали?

Дети: Вода может растворять вещества.

Воспитатель: А сейчас у нас в лаборатории перерыв для отдыха.

Зарядка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

И немножко отдохнем

Влево, вправо повернитесь.

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок.

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы ребятишки!

А теперь на месте шаг

Выше ноги! И на месте стой!

Раз, два!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Ребята, мы растворили соль в воде. Какая по вкусу получилась вода?

Дети: соленая

Воспитатель: А где бывает соленая вода?

Дети: в морях и океанах.

Показ слайда «Море»

Воспитатель: Да, правильно, в морях и океанах вода соленая, и из такой воды можно получить кристаллики соли, путем выпаривания при высокой температуре или под действием Солнца.

Слайд «Получение соли под действием Солнца»

Воспитатель: Сейчас и мы попробуем из солевого раствора получить кристаллики соли.

Заложить опыт «Выращивание кристаллов соли» (делает воспитатель)

На стакана воды 2-3 столовые ложки соли, хорошо перемешать. на дно большой тарелки положить кружочек черной бумаги и налить солевого раствора, поставить на солнечное место на 2-3 дня.

Воспитатель: Вода- часть неживой природы, но она необходима всем живым организмам: растениям, животным, людям. Без нее не прорастут семена, не появятся новые листочки, плоды, погибнут рыбы.

Показ слайдов «С водой и без воды»

(Семена фасоли, репчатый лук, черенки герани - опыты заложить заранее и показать в виде слайдов)

Воспитатель: Могут ли без воды расти и развиваться нормально растения?

Ответы детей

Воспитатель: Вода поднимается вверх по растению

Демонстрация результатов опыта: «Передвижение воды вверх по растению»

Опыт заложить в группе за 2-3 дня до занятия. Взять листочки пекинской капусты, белые гвоздики, белые хризантемы и поставит в стаканчики с подкрашенной пищевыми красителями водой. Вода начнет подниматься и окрасит цветки, стебель и листья. Для сравнения эти же растения поставить в стаканы с чистой водой. (каждый ребенок проводит этот опыт)

Показать слайд – как закладываем данный опыт.

Воспитатель: Интересно, что же у нас получилось?

(демонстрация результатов опыта)

Ответы детей.

3 часть: Итог занятия

1. Что мы узнали нового?

2. Какой опыт вам понравился больше всего?

3. Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня говорили о воде?

Воспитатель: Молодцы. Наши опыты закончены.

Звучит музыка «Журчание воды»

Воспитатель: Ребята, слышите шумит вода. Кто-то сейчас спешит сюда.

Появляется Волшебница Вода

Здравствуйте ребята. Долгий путь был у меня. Но добралась до Вас я.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед.

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,-

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

В природу вглядись!

Вас окружает везде и всегда.

Эта Волшебница –наша вода!

Запомните ребята навсегда:

Символ жизни на Земле –вода!

Экономь ее и береги,-

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Мне скорее в путь пора.

А за ваши труд, старанье.

Получите угощенье.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» — конспект занятия с использованием педагогической технологии программы «Сообщество» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Цель: 1. Воспитывать.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ) Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе №1 (с использованием ИКТ) Тема: «Юные экологи» Цель: воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39» Конспект НОД по развитию речи.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль» Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: способствовать.

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 15:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Бакунова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД