Ксения Власевская
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание ННОД
(обратить внимание детей, ведь они уже находятся в группе, что в ней что то не так.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Ребята, вы любите экспериментировать? Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартуки)переодеваемся. Вот теперь мы готовы! Сегодня мы свами будем учеными и будем ставить опыты. А с чем мы будем работать, вам предстоит узнать!
Загадка о воде.
Я и туча и туман
И ручей, и океан,
и летаю, и бегу,
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
И стеклянной быть могу!
социально - коммуникативное развитие (коммуникативная)
Слово
Ситуативный разговор
формировать навыки свободного общения
ребёнок обладает установкой положительного отношения
к разным видам труда
ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
1. Педагог: Ребята, А что бы вы хотели узнать о воде? А где можно это узнать? Правильно, поэтому я предлагаю вам разделится на две группы. Одна группа будет работать с литературой, сетью интернет для поиска информации о воде, другая группа будет работать в лаборатории. А делится мы с вами будем с помощью этих волшебных капель. Каждый из Вас выбирает себе капельку. Если с обратной стороны нарисован знак!-вы собираете информацию, если знак - то Вы работаете в лаборатории.
2. Педагог: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, перчатки, нужно делать все по порядку). (2 минуты)
3. Педагог и 1 группа: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?
На магнитной доске появляется знак «Глаз».
Педагог: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод… А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)
4. 2 подгруппа детей собирает информацию совместно с педагогом из книг. Рассматривает картины, делает выводы. Затем педагог предлагает детям озвучить для всех, что они узнали
А что же узнали ребята из второй группы, давайте у них спросим.
(Дети рассказывают о том, что они узнали в в ходе работы, педагог обобщает рассказ детей)
Педагог: Какой можно сделать вывод из того, что мы узнали. Вода это… (жидкость, не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара). Наша Земля на м90 % состоит из воды, ни одно живое существо не может без нее. Она нужна животным, птицам, растениям и людям.
5. Вижу, мы свам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.
Физминутка
Над водой летят стрижи (показывают)
Под водой плывут ерши (присели)
Плывет лодочка краса (руки сцеплены в замок перед грудью)
Расписные паруса 9плавные движения руками)
6. Ребята, как вы думаете, что происходит с сахаром, если его бросить в воду? Конечно, он раствориться. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде?
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ)
Педагог: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали о воде? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы.
Социализация (коммуникативная)
Картины, выполненные в технике Эбру
Ситуативный разговор
актуализировать и систематизировать знания детей
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания