Светлана Тименкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые зайчата»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка зайка; учить описывать игрушку (называть части, величину, находить ее изображение ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь.
Материал и оборудование: два плюшевых зайца, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (медведь, кукла, грузовик, 2-3 изображения зайца)
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста „Веселые зайчата“» размещена в разделах
Воспитатель (показывает большого зайца). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех детей назвать игрушку, кто промолчал.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к зайке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, посмотрите какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают зайчика.
- Какой зайка? (побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш зайка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
3. Дидактическая игра «Найди зайку».
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки с изображением игрушек, затем, показывая на них, предлагает детям показать зайку: «Здесь, на картинках, тоже есть зайчики, но они спрятались среди других игрушек, давайте их найдем». Дети по очереди подходят у показывают картинки с изображением зайчиков.
4. Сравнение зайчиков разной величины.
Из- под столом, на котором сидит большой зайка, воспитатель достает маленького зайку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Зайка.)
Воспитатель. «Дети, посмотрите, а это зайка такой же?» Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш зайка большой, а этот маленький. Какой наш зайка? (Большой.) А этот?
(Маленький.) У большой зайки уши большие, а у маленького … (ушки маленькие, у большой зайки лапки большие, а у маленького… (лапки маленькие)» и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях подсказывает им, и просит проговорить ответ.
5. Рефлексия
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиками : сварить им кашу, покормить из ложечки, уложить спать, покачать, побаюкать.