Юлия Антонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.
- совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего.
- развивать сенсорные представления: цвет, размер.
- закреплять приобретенные детьми знания по ПДД.
- развивать умение употреблять существительные в единственном и множественном числах, предлоги «под», «на», «перед», «за».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать мышление, память, воображение.
- продолжать применять элементы самомассажа.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать дыхательную систему.
- развивать слуховое внимание детей.
- обогащать словарный запас детей.
- вызвать положительные эмоции.
- Посмотрите, ребятки, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, я!
Здравствуйте, наши друзья!
Здравствуй, солнце и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
- (Дети садятся на стульчики)
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживают веки)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживают ушки)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживают ручки)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживают ножки)
- Вы готовы, детки? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя)
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
(Зайка)
- Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются)
- Почему - то Зайка у нас очень грустный. Он сказал мне на ушко, что очень расстроен, и вот почему. Машинки перепутали свои гаражи. (Четыре машины, четыре гаража, основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.)
- Не переживай, Зайка, ребятки помогут машинам найти свой гараж. Но сначала, давайте расскажем стихотворение про машины.
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины,
По дороге – не беги!
Я скажу тебе: Би – би!
(Дети называют цвет машины и прикрепляют ее на ковролин к гаражу такого же цвета)
- Молодцы, ребята! А Зайка приехал к нам на большой машине. (показ)
- А где же водитель? Он спрятался. Давайте его найдем. Вот он. Где был водитель?
(Под машиной)
- Наверное, он чинил машину. А сейчас где водитель?
(На машине)
- А сейчас?
(Перед машиной)
- А сейчас?
(За машиной)
- Молодцы, ребята. Эта машина – большая, а эта?
(Маленькая)
- Большая машина сигналит громко, а маленькая?
(Тихо)
- Давайте покажем как.
(Дети озвучивают)
- А сейчас вы превратитесь в машины. Выбирайте себе машину и руль.
(Дети выбирают нагрудные знаки с изображением автомобилей, рули, называют цвет автомобиля)
- А я буду светофориком.
(Воспитатель одевает костюм светофора)
- На какой сигнал светофора машины едут?
(На зеленый)
- А на какой сигнал светофора машины останавливаются?
(На красный)
- А ты, Заинька, посмотри как играют наши детки. Начинаем движение.
( Воспитатель меняет сигналы светофора: красный, зеленый.)
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би – би – би.
- Молодцы! Убираем машинки. Про машину мы с вами рассказали стихотворение, но мы еще знаем стихотворение про паровоз.
(Дети строятся паровозиком)
Чух, чух, паровоз,
Он вагончики повез.
Чу, чу, чу,чу,
Деток всех прокачу.
- Молодцы, ребятки! А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы назовете, что это?
(Машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд)
- Правильно, а у нас есть волшебные картинки. Посмотри, Зайка, что умеют наши детки.
(Моделирование видов транспорта. Дети прикрепляют волшебные картинки на ковролин, называя их)
- А еще, ребята, есть очень важные и нужные машины, назовите их?
(воспитатель прикрепляет на ковролин «Скорую помощь», «Пожарную машину», «Полицию». Дети называют и объясняют почему эти машины важны.)
- На этих машинах работают люди, которые нам помогают. Вот они.
( Воспитатель показывает картинки: врача, полицейского, пожарного. Дети прикрепляют каждую картинку к нужной машине)
- А как одним словом назвать все эти машины?
(Транспорт)
- Молодцы, ребятки! Зайка, тебе понравилось у нас в гостях?
(Да)
- Оставайся, Зайка у нас, мы с тобой поиграем. Ой, ребятки, а Зайка приготовил вам сюрприз, смотрите!
(Таз с водой и кораблик)
- Ой, Зайка, спасибо, а наши детки знают стихотворение про кораблик.
(Дети рассказывают)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края,
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
- Давайте, подуем на кораблик и он поплывет.
(Упражнение на развитие дыхания)