МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Куколка моя»

Лариса Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Куколка моя»

«Куколка моя»

(для детей с 1 года до 2 лет)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей

Задачи:

• Развивать понимание речи;

• Вырабатывать прочную связь между предметом и словом;

• Учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова;

• По просьбе взрослого выполнять различные действия с игрушками;

• Правильно воспроизводить звукоподражание «баю-бай», «куп-куп»;

• Развивать у детей музыкальное восприятие;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста „Куколка моя“» размещена в разделах

Материал: кровать для куклы, ванна с водой, стол, стул, тарелка, кружка, ложка, салфетка, полотенце.

Предварительная работа: знакомство с куклой, слушание и разучивание песен, игра с мячом.

Словарь: кукла, Маша, баю-бай, куп-куп.

Методы и приемы:

• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

• Словесный метод (художественное слово, использование образцов педагога);

• Репродуктивный метод (прием повтора).

• Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу куклу).

Воспитатель показывает куклу: «Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?» (Рассматривает куклу). Кукла здоровается с детьми, дети кивают головой.

Это куколка наша, зовут ее Маша

Куклу любят все ребятки,

С ней играть мы можем в прятки,

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Воспитатель: «Машенька играла, Машенька устала. А сейчас Маша будет спать». Воспитатель по очереди ставит кукольную кроватку с постельными принадлежностями, показывая и называя каждый предмет: «Смотрите, это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка. Я сейчас раздену Катю». Снимает с куклы одежду и кладет ее на стульчик. Укладывает куклу на кровать, накрывает одеялом, баюкает. Играет колыбельная.

«Колыбельная» муз. Красева

Баю баю баю, куколку качаю,

Куколка устала, долго так играла.

Воспитатель предлагает малышам баюкать Машу, поглаживая ее, приговаривая: "Баю-бай, спи, Маша, спи". Если ребенок не говорит и не действует, воспитатель гладит куклу рукой ребенка, приговаривает, вызывая ребенка на повторение слов: "Ваня, скажи: баю-бай, Маша; спи, Маша". Работа над звуком «А», звукоподражание А-А-А – укачиваем куклу.

Воспитатель: «Хватит Машеньке спать, ей пора вставать. Машеньку разбудим, в ладоши хлопать будем».

«Вот они ручки» муз. Левиной

Ладушки ладушки, маленькие ладушки

(дети хлопают в ладоши)

Рученьки-крошки, хлопали в ладошки,

Вот они ручки (показывают ручки)

Воспитатель: «Машенька проснулась и вот как потянулась» (дети имитируют потягивание). «Я и ванну принесла, кукла, мойся-ка сама!»

«Мою куклу» муз. Вихаревой

Теплую водичку в тазик я налью

Куколку раздену, мыться посажу

Все помоем с мылом: спинку и живот

Чистой стала кукла, посмотрите. Вот.

(воспитатель выполняет действия и предлагает детям налить воду, помыть куклу).

Воспитатель: «Что Маша делала? Купалась: куп-куп?»

Дети: «Куп-куп»

Воспитатель: «Будет чистенькою Маша. Маша будет кушать кашу»

«На плите варилась каша» муз. Филиппенко

На плите варилась каша.

Где большая ложка наша.

Я тебе перед едой

Руки вымою водой.

Повяжу тебе салфетку,

Ешь и кашу, ешь конфетку.

Молоко свое допей

И пойдем играть скорей.

(Воспитатель выполняет действия. Предлагает покормить куклу. Дети кормят куклу).

Воспитатель: «Машенька покушала и хочет с нами поиграть. У Маши есть мяч, будет Маша нам его катать. А теперь давайте встанем со стульчиков и поиграем с Машей».

(Игра с мячом. Проводится с каждым ребенком, называя имя каждого).

С Ваней поиграть хочу

Ване мячик покачу

Ваня мячик ты поймай

Мне теперь его отдай.

Воспитатель: «Вот как чудесно мы поиграли с Машей. А теперь Маша хочет угостить нас печеньем» (после игры кукла угощает печеньем).

Воспитатель: «Дети, кто сегодня к нам приходил? Маша. Мы сегодня качали Машу, купали Машу, угощали кашей, играли с ней в мячик».

Кукле Маше очень понравилось у нас, и она остается у нас в группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Куколка моя»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Куколка моя»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД