Елена Хлебникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Веселые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые музыканты»
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
Использованные технологии:
коррекционная, игровая, познавательная.
Реализуемые образовательные области:
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Цель: создание эмоционально-положительного климата в группе, обеспечение у детей чувства комфортности и уюта; формирование эмоционально-положительного интереса к развлечению, привлечение детей посильному участию в нем.
Задачи:
• Развивать понимание речи;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста „Веселые музыканты“» размещена в разделах
• Развивать умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них;
• Учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова;
• Способствовать обогащению музыкально-слухового опыта детей;
• Развивать у детей музыкальное восприятие.
Материал и оборудования: ширма с дополнительными атрибутами к ней; персонажи кукольного театра: медведь, коза, заяц; музыкальные инструменты; бубен, погремушка, барабан.
Музыкальное сопровождение : аудиозаписи русских народных мелодий.
Предварительная работа:
1. Знакомство с музыкальными инструментами :
(погремушка, бубен, барабан)
2. Знакомство с домашними и дикими животными.
3. Работа артикуляционной гимнастики.
Активизация словаря: звукосочетания: «бам – бам»; «динь-динь».
Методы и приё мы:
• информативный - рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя);
• словесный метод (использование образцов педагога);
• репродуктивный метод (повторение);
• эвристический метод (проявление самостоятельности).
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит большая украшенная ширма. За ширмой спрятались артисты (медведь, заяц и коза, звучащие инструменты (погремушки, бубен, барабан). Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли веселые музыканты и принесли интересные игрушки.
Звучит музыка. Из – за ширмы появляется заяц.
Воспитатель: Дети, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Зайка! (правильно, дети).
Заяц: Здравствуйте, дети:
Я – Зайка - побегайка!
Длинные уши
Быстрые ноги.
Воспитатель: Дети, а что это у зайки?
Дети: барабан «бам-бам».
Воспитатель: «Молодцы дети!».
Воспитатель: Послушайте, как он играет (заяц под веселую музыку играет на барабане).
Что делает зайка? (играет).
Воспитатель: А как Андрюша играет на барабане? (играет)
Молодец Андрюша, хорошо играл на барабане, зайке понравилось.
2-3 ребенка, играют на барабане
Заяц: Хвалит детей. Спасибо, дети, хорошо играли на барабане, очень понравилось. Я еще к вам приду. Заяц прячется за ширму.
Раздается звук э – э – э – э. Появляется мишка.
Воспитатель: Дети, кто это рычит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Как рычит мишка?
Дети: Э – э - э.
Мишка: Я – медвежонок Миша.
Я музыку люблю.
Послушайте, ребятки.
Как звонко в бубен бью.
Под музыку «Пойду иль выйду я ли», мишка играет на бубне.
Воспитатель: дети, что это у мишки?
Дети: Бубен.
Воспитатель: А вы умеете играть на бубне?
Дети: Да! (играют под музыку на бубне) Мишка хвалит детей.
Мишка: Молодцы, хорошо играли на бубне. Мишка прячется за ширму.
Раздается. Ме – е – е. Появляется коза.
Коза: Я – козочка рогатая,
Играю целый день.
Гремит погремушка.
Динь – динь – динь.
Воспитатель: Дети, кто это? (коза). А как она кричит? (ме –е – е). Что это у нее? (погремушка).
Воспитатель: Послушайте, как она гремит (коза гремит погремушкой).
Как гремит погремушка? (динь – динь). Что делает погремушка? (гремит). Индивидуальная работа 2 ребенка
.
Коза: мне понравилось, как вы гремели погремушками. Коза
прячется за ширму. «Угадай, на чем играю» закрепление.
Кто из детей угадал инструмент, выходит и играет на нем.
1. Дети, а я тоже умею играть на разных инструментах.
2. Показываю.
3. Играю.
4. Кто отгадает инструмент, играет.
МЕТОДЫ: (Закрепление. Индивидуальная работа).