Наталья Игнатенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «У Зайчика в гостях. Подарок для Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У Зайчика в гостях. Подарок для Зайчика».
(от 1 года до 2 лет)
Воспитатель: Игнатенко Н. Н.
Благовещенск, 2015 г.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Реализуемые образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста „У Зайчика в гостях, Подарок для Зайчика“» размещена в разделах
Цель: создание эмоционально-положительного климата в группе, обеспечение у детей чувства комфортности и уюта, формирование интереса к предлагаемой деятельности, желания посильно участвовать в ней.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к предлагаемой деятельности, эмоциональную отзывчивость на игрушку-участника деятельности, с интересом рассматривает, показывает части тела зайчика, активен при выполнении простых движений и упражнений под музыку, соответствующих тексту, принимает активное участие в продуктивной деятельности с помощью взрослого.
Задачи:
Продолжать развивать понимание речи;
учить подражать и самостоятельно употреблять облегчённые и звукоподражаемые слова;
обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
развивать моторику рук;
формировать интерес к продуктивной деятельности (рисованию, конструированию);
продолжать развивать общую моторику.
Материал и оборудование: макет домика из картона, лёгкие модули, ткань зелёного цвета (имитация лужайки, игрушка-заяц (среднего размера, строительный материал из пластмассы (кубики, кирпичики среднего размера, одного цвета, гуашь красного цвета, тканевая заготовка-«полотенце» (размер заготовки соответствует размеру игрушки).
Музыкальное сопровождение: упражнение «Скрестили ручки», автор Е. С. Железнова, песенка «Маленькие ножки»- русская народная мелодия.
Предварительная работа: знакомство с образной игрушкой - зайцем, рассматривание его, игры с зайчиком, игры со строительным материалом (выделение кубика и кирпичика, выполнение под музыку простых движений: ходьбы и бега, разучивание упражнения «Скрестили ручки», знакомство с гуашью, оставление следов на листе бумаги краской с помощью взрослого пальчиками.
Активизация словаря: зайчик-«зая»; спасибо-«па», «дай», «на», «иди», «вот», «нет», «пока»; звукоподражаемое слово «тук-тук».
Методы и приё мы:
Информативный-рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя);
словесный метод (использование образцов педагога художественное слово);
инструктивно-репродуктивный метод (предъявление заданий, повторение);
метод пассивных движений (педагог движет рукой ребёнка);
эвристический (проявление самостоятельности).
Ход НОД
В правом углу комнаты расположен домик из картона, в нём находится Зайчик. Дети входят в группу.
Воспитатель обращает их внимание на домик. Посмотрите, дом стоит, чей же это дом? Кто в нём живёт? Давайте подойдём поближе и попробуем узнать! Дети с педагогом подходят к домику.
Воспитатель: Ай да домик, какой красивый! Дверь закрыта. Сейчас мы постучим в дверь и узнаем кто там. Стучать будем громко и дружно, чтобы нас услышали и отозвались, приготовили кулачки, (педагог показывает, как надо постучать и сказать- «тук-тук», привлекает детей к действиям и активной речи, добивается выполнения, по необходимости оказывает помощь.
Воспитатель открывает дверь: В домике Зайчик живёт, он нас встречает, это к нему мы в гости пришли.
Давайте Зайку позовём к нам, дружно вот так (показывает приглашающее движение рукой, и произнесение слова-«иди», добивается от детей выполнения движения и активной речи).
Воспитатель берёт зайчика и произносит : Зайка беленький сидит, он ушами шевелит (показывает, привлекает детей к действию-показать ушки у зайки.
Зайка беленький сидит, глазками на всех глядит (поворачивает зайку в одну и другую сторону). Задаё т вопрос: Где у зайки глазки? (Привлекает детей к показу глаз у зайки и произнесению слова «вот»).
Воспитатель: Чуть услышит ветки хруст, тут же прячется за куст,
Вот трусишка, так трусишка, наш любимый зверь-зайчишка!
Ты не бойся Зайчик, мы тебя не обидим. Предлагает детям погладить зайку. Вот какой он мягкий, пушистый. Далее воспитатель продолжает:
По дорожке мы пойдём, Заиньку с собой возьмём. Затопали ножки по ровненькой дорожке. Застучали много раз, будет весело у нас! Воспитатель и дети шагают по комнате под песенку «Маленькие ножки», рнм. (игра повторяется 2 раза). Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А теперь мы будем ручки развивать, чтоб сильнее детям стать, а зайка на нас посмотрит.
Выполняется упражнение «Скрестили ручки», автор Е. С. Железнова (повторяется 2 раза).
Воспитатель хвалит детей : Молодцы! Хорошо выполняли, Зайке понравилось! Приглашает детей пройти на стульчики. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, а у зайчика стульчика нет, ему негде сидеть. Нет стульчика (привлекает детей к выполнению движения - развести руки в стороны и сказать: «нет», добивается от детей выполнения движения и активной речи.
Воспитатель: У нас есть строительный материал, и мы построим из него стульчик для Зайчика. Воспитатель поочерёдно привлекает детей к совместной с ним деятельности (принести кубик- сиденье к домику, затем кирпичик-спинка). Путём приставления кирпичика к кубику строим стульчик.
Воспитатель: Вот и стульчик для тебя Зайчик готов, садись пожалуйста! Садит Зайку на стульчик. Далее обращается к детям : У нас ещё остались кубик и кирпичик, давайте построим стульчик для Зайкиного друга, а вдруг он придёт к нему в гости.
Воспитатель совместно с детьми строит ещё один стульчик.
Воспитатель хвалит детей. Хорошо мы проводим время в гостях у Зайчика, а давайте для него сделаем подарок. Мы ему подарим полотенце, чтобы Зайчику было чем вытирать лапки. Показывает заготовку.
Воспитатель: Вот у нас есть полотенце. Мы его сделаем ярким и красивым. Украсим его кружочками-горошинами. Горошины будем рисовать пальчиками.
Воспитатель привлекает детей к рисованию горошин на полотенце, используя метод пассивных движений.
По завершению работы воспитатель обращает внимание детей на украшенное, горошинами полотенце, показывает, каким оно стало красивым.
Воспитатель: Это вы постарались, сделали хороший подарок для Зайчика. Вот Зайчик это полотенце для тебя! Вешает его на свободный стульчик.
Зайчик угощает детей конфетами. Дети прощаются с Зайчиком, обещают прийти ещё к нему в гости. Уходят.