Приложение МААМ

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций»

Екатерина Никитина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать представления детей об основных эмоциональных состояниях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние

- закрепить понятие «эмоция»;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Путешествие в страну Эмоций“» размещена в разделах

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из другого детского сада. Мы с ребятами любим отправляться в путешествия, а вы любите путешествия? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие по Стране Эмоций.

А на чем можно путешествовать? А я предлагаю вам отправиться на поезде, согласны?

Мы на поезде сидим. Все сидим? (Все сидим)

Во все стороны глядим. Все глядим? (Все глядим)

А нас поезд не везет? (Не везет)

Вдруг колеса закрутились – чух – чух – чух.

И вперед мы покатились – чух – чух – чух.

Щетки по окну скользят – вжик, вжик, вжик.

Пыль очистить всю хотят – вжик, вжик, вжик.

А мы в поезде сидим. Все сидим? (все сидим).

Очень громко мы гудим – ту – ту!

Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое «эмоция»? (да, нет).

Как вы думаете, как мы можем определить его настроение человека?

Дети. По выражению его лица.

Психолог: Верно, выражение лица – это и есть эмоция.

Игра «Угадай эмоцию».

Психолог: Давайте рассмотрим карточки с изображениями различных эмоций, а вы попробуйте угадать их и назвать (радость, грусть, гнев, удивление, страх).

Психолог: молодцы, ребята, вы правильно назвали эмоции.

Детям предлагается изобразить эмоции.

Игра «Подбери схему к эмоции»

Ребята, каждую эмоцию можно изобразить очень кратко, схематично. Такое краткое изображение – называется схема. Попробуйте подобрать к эмоциям соответствующие, подходящие схемы.

Очень хорошо, вы правильно подобрали схемы к эмоциям.

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (И. Белопольская)

Психолог: ребята, а вы хотите поиграть в азбуку настроений?

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из пяти карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Психолог: Откройте конверты, достаньте оттуда карточки, разложите их перед собой, рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, сердится, грустит, чего-то боится.

Молодцы, ребята! Вы правильно определяли нужную эмоцию.

Игра «Цвет настроения»

- Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть!

Ребята, я хочу поделиться с вами секретом. Вы любите секреты? Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Получился цветик-семимицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

зеленый – настроение, при котором хочется дружить, разговаривать, играть с другими;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у вас сейчас хорошее настроение. В случае, если у кого-то не радостное настроение - Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д. Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Игра «Что может поднять тебе настроение».

Ребята, как вы считаете, если настроение у вас не очень хорошее, тогда что может поднять ваше настроение? (веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, дождь, уколы).

Игра “Помогите Насте”

Психолог: Однажды я зашла в группу и увидела девочку Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она меня поразила, она была такая сердитая, я ее сфотографировала и привезла фотографию вам. А помочь ей может наше доброе волшебство. Вы готовы превратиться в добрых волшебников и помочь улучшить настроение девочки Насти?

Тогда, внимание. Перед вами предметы, выберите те предметы, которые помогут Насте поднять ее настроение.

А теперь закройте глаза (меняется фотография, можете открыть глаза – волшебство получилось!

Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники.

Игра «Волшебный цветок»

Психолог: Ребята, раз вы такие добрые волшебники, то поможете мне раскрасить этот цветок. Но вот красок у меня нет, но зато есть волшебные кисточки. Сейчас каждый из вас раскрасит только один лепесток, который расположен ближе к вам.

Ну, вот наше путешествие по стране Эмоций заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, что мы узнали нового в этой стране (закрывают глаза)

Ребята, я приехала из села, которое называется Кошки, поэтому на память о себе и о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких кошек, которые будут дарить вам только хорошее настроение! Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний и экспериментов» Цель: воспитание любви к устному народному творчеству; формирование интереса к познавательно - исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями «Путешествие в страну сказок» Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки). Задачи: • учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 244269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД