елена шоломицкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к устному народному творчеству; формирование интереса к познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать,делать выводы;
- формировать умение строить предложения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта;
- развивать умение узнавать сказку по иллюстрации;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну знаний и экспериментов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
экран, проектор, на каждого ребенка: 3 яйца (1 - сырое, 2 - вареных, банки с водой (по две штуки на каждого ребенка, тарелки с солью, ложки; для педагога: бутылка с широким горлышком, спички, бумага, 2 яйца вареных, 2 - сырых.
Ход занятия.
Дети в ходят в зал и строятся полукругом. Исполняют песню под песню Аллы Пугочёвы "Толи ещё будет. "
А у нас в саду дела -
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопит снег и лед,
То смешает краски,
Изменяет вкус воды,
Как волшебник в сказке.
То ли ещё будет,
Толи ещё будет,
Толи ещё будет, ой - ой-ой!
Воспитатель: Ребята, я уже по секрету рассказала, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Знаний и Экспериментов". Но, не сказала, что туда мы отправимся не одни. Как вы думаете, с кем мы можем отправиться в эту страну. (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Вы предложили столько много вариантом, а ещё можно отправиться в путешествие со сказочными героями. Звучит музыка, на ширме появляются куклы: Дед и Бабка.
Дед и Бабка: Мы вовремя успели?
Воспитатель: Здравствуйте, да вовремя. Ребята, скажите с незнакомыми людьми можно идти в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нельзя! Ведь они могут причинить вашему здоровью вред. Тогда давайте познакомимся с Дедом и Бабкой. Мы можем сказать из какой сказки они?
Дети перечисляют знакомые сказки.
Воспитатель: А чтобы вам было легче вспомнить, давайте, посмотрим на экран.
На экране появляются слайды со сказками: "Колобок", "Репка", "Снегурочка", "Маша и медведь", "Курочка Ряба".
Дед и Бабка: Молодцы, все сказки отгадали, а вот мы из сказки отгадайте загадку: Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с бедой?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Дети: Сказка называется "Курочка Ряба".
Воспитатель: Правильно ребята, а что же случилось с яичком в сказке?
Ответы детей. А хотите ребята, узнать другие свойства яйца? Для этого нам надо превратится в ученых - экспериментаторов, которые очень любят проводить опыты.
Дед с Бабкой: Мы знаем волшебные слова:
Вокруг себя вы повернитесь
И в ученых превратитесь!
Воспитатель и дети повторяют слова и движения.
Воспитатель: Давайте ребята, мы пройдем в нашу лабораторию. Посмотрите ребята, на столах у нас стоят предметы для экспериментов. Как нужно работать с предметами для экспериментов? Дети: Аккуратно. Ребята, можно определить не разбивая яйца, сырое оно или вареное? ( Дети: нет.) Тогда давайте мы проведем с вами эксперимент. Перед нами на столе стоят подставки с яйцами. Нам нужно взять два яйца, с начало мы раскрутим на столе одно яйцо и понаблюдаем, затем другое яйцо. Дети повторяют за воспитателем. Ребята, а вы заметили, что два абсолютно одинаковых яйца крутятся по разному? Я открою вам секрет: яйцо которое крутится дольше - оно вареное. проверим - разобьем его аккуратно, убедились.
Вы знаете, как сделать, чтобы яйцо не тонуло? ( Дети: нет) Для этого нам нужно взять два яйца и две банки с водой. В одну банку мы аккуратно на ложке опускаем яйцо и наблюдаем. Яйцо утонуло. Во вторую банку мы добавляем соль 5 столовых ложек и размешиваем, затем опускаем яйцо и наблюдаем, оно утонуло. Скажите, в какой воде яйцо не тонет? Дети: в соленной.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам фокус: я беру вареное яйцо очищаю яйцо от скорлупы, смазываю его растительным маслом, беру банку с широким горлышком, показываю, что яйцо не провалилось, смазываю горлышко бутылки маслом растительным, беру бумагу поджигаю и опускаю горящую бумагу в бутылку ставлю яйцо на бутылку, яйцо провалилось. Ребята, вам фокус понравился? ( Дети: Да).
По окончанию эксперимента на ширме появляются Дед и Бабка.
Дед и Бабка: Ну что новенького вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот Дед, нам с ребятами понравилось наше путешествие, и наши ребята хотят вам показать сказку на новый лад.
Жили да были, да грелись в тепле
Дедушка с бабушкой в дальнем селе.
А во дворе под резным, под окном
Курочка Ряба кормилась зерном.
Странные как -то случились дела:
Курочка Ряба яичко снесла.
Все как обычно заведено,
Но золотым оказалось оно!
В жизни чудес не видали таких!
Били его в две руки старики.
Бабушка била, и Дедушка бил,
Только никто скорлупу не разбил!
Тут прибежавшая из уголка,
Хвостиком мышка махнула слегка,
И покатилось яйцо со стола.
Бац! И расколото на пополам!
- Горе, нам баба! - печалится дед.
Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:
- Завтра же будет яичко в избе
Не в золотой, а в простой скорлупе.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, и до свидания Дед да Бабк
Воспитатель: