Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний и экспериментов»

елена шоломицкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви к устному народному творчеству; формирование интереса к познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать,делать выводы;

- формировать умение строить предложения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта;

- развивать умение узнавать сказку по иллюстрации;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну знаний и экспериментов“» размещена в разделах

экран, проектор, на каждого ребенка: 3 яйца (1 - сырое, 2 - вареных, банки с водой (по две штуки на каждого ребенка, тарелки с солью, ложки; для педагога: бутылка с широким горлышком, спички, бумага, 2 яйца вареных, 2 - сырых.

Ход занятия.

Дети в ходят в зал и строятся полукругом. Исполняют песню под песню Аллы Пугочёвы "Толи ещё будет. "

А у нас в саду дела -

Опыты здесь с нова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопит снег и лед,

То смешает краски,

Изменяет вкус воды,

Как волшебник в сказке.

То ли ещё будет,

Толи ещё будет,

Толи ещё будет, ой - ой-ой!

Воспитатель: Ребята, я уже по секрету рассказала, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Знаний и Экспериментов". Но, не сказала, что туда мы отправимся не одни. Как вы думаете, с кем мы можем отправиться в эту страну. (Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Вы предложили столько много вариантом, а ещё можно отправиться в путешествие со сказочными героями. Звучит музыка, на ширме появляются куклы: Дед и Бабка.

Дед и Бабка: Мы вовремя успели?

Воспитатель: Здравствуйте, да вовремя. Ребята, скажите с незнакомыми людьми можно идти в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нельзя! Ведь они могут причинить вашему здоровью вред. Тогда давайте познакомимся с Дедом и Бабкой. Мы можем сказать из какой сказки они?

Дети перечисляют знакомые сказки.

Воспитатель: А чтобы вам было легче вспомнить, давайте, посмотрим на экран.

На экране появляются слайды со сказками: "Колобок", "Репка", "Снегурочка", "Маша и медведь", "Курочка Ряба".

Дед и Бабка: Молодцы, все сказки отгадали, а вот мы из сказки отгадайте загадку: Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с бедой?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Дети: Сказка называется "Курочка Ряба".

Воспитатель: Правильно ребята, а что же случилось с яичком в сказке?

Ответы детей. А хотите ребята, узнать другие свойства яйца? Для этого нам надо превратится в ученых - экспериментаторов, которые очень любят проводить опыты.

Дед с Бабкой: Мы знаем волшебные слова:

Вокруг себя вы повернитесь

И в ученых превратитесь!

Воспитатель и дети повторяют слова и движения.

Воспитатель: Давайте ребята, мы пройдем в нашу лабораторию. Посмотрите ребята, на столах у нас стоят предметы для экспериментов. Как нужно работать с предметами для экспериментов? Дети: Аккуратно. Ребята, можно определить не разбивая яйца, сырое оно или вареное? ( Дети: нет.) Тогда давайте мы проведем с вами эксперимент. Перед нами на столе стоят подставки с яйцами. Нам нужно взять два яйца, с начало мы раскрутим на столе одно яйцо и понаблюдаем, затем другое яйцо. Дети повторяют за воспитателем. Ребята, а вы заметили, что два абсолютно одинаковых яйца крутятся по разному? Я открою вам секрет: яйцо которое крутится дольше - оно вареное. проверим - разобьем его аккуратно, убедились.

Вы знаете, как сделать, чтобы яйцо не тонуло? ( Дети: нет) Для этого нам нужно взять два яйца и две банки с водой. В одну банку мы аккуратно на ложке опускаем яйцо и наблюдаем. Яйцо утонуло. Во вторую банку мы добавляем соль 5 столовых ложек и размешиваем, затем опускаем яйцо и наблюдаем, оно утонуло. Скажите, в какой воде яйцо не тонет? Дети: в соленной.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам фокус: я беру вареное яйцо очищаю яйцо от скорлупы, смазываю его растительным маслом, беру банку с широким горлышком, показываю, что яйцо не провалилось, смазываю горлышко бутылки маслом растительным, беру бумагу поджигаю и опускаю горящую бумагу в бутылку ставлю яйцо на бутылку, яйцо провалилось. Ребята, вам фокус понравился? ( Дети: Да).

По окончанию эксперимента на ширме появляются Дед и Бабка.

Дед и Бабка: Ну что новенького вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот Дед, нам с ребятами понравилось наше путешествие, и наши ребята хотят вам показать сказку на новый лад.

Жили да были, да грелись в тепле

Дедушка с бабушкой в дальнем селе.

А во дворе под резным, под окном

Курочка Ряба кормилась зерном.

Странные как -то случились дела:

Курочка Ряба яичко снесла.

Все как обычно заведено,

Но золотым оказалось оно!

В жизни чудес не видали таких!

Били его в две руки старики.

Бабушка била, и Дедушка бил,

Только никто скорлупу не разбил!

Тут прибежавшая из уголка,

Хвостиком мышка махнула слегка,

И покатилось яйцо со стола.

Бац! И расколото на пополам!

- Горе, нам баба! - печалится дед.

Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:

- Завтра же будет яичко в избе

Не в золотой, а в простой скорлупе.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, и до свидания Дед да Бабк

Воспитатель:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Фигурляндия» (старшая группа) Конспект НОД в старшей группе. Познание. ФЭМПТема: «Путешествие в страну Фигурляндия» Программное содержание. Образовательные: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну прочитанных книг» (старшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну прочитанных книг» (старшая группа) Цель: систематизация знаний детей о составе числа 5, о звуковом анализе слова, прочитанных книгах, о правилах безопасного поведения и здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний и экспериментов»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 18:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний и экспериментов»» (включая файлы) размещена пользователем елена шоломицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД