Людмила Теплова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Теплова Л. А.
Образовательные области : Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Цель:
- Развивать речь детей посредством русских народных сказок.
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Прививать детям интерес и любовь к русскому народному творчеству, помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Развивать зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь и отгадывать загадки.
- Побуждать правильно отвечать на вопросы педагога, развивать внимание и память посредством дидактических игр.
- Закреплять умение ходить в колонне по одному, приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч, удерживать равновесие
- Привлекать детей к совместным подвижным играм, развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Викторина по сказкам «Угадай сказку»
- Рассматривание иллюстраций и картинок к русским народным сказкам.
- Чтение и заучивание стихотворений
- Дидактическая игра: «Собери сказку».
- Театрализация русской народной сказки «Репка».
Педагог: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и увидела в группе Мишку, он сидел и плакал в уголочке. Мне стало очень жалко его, и я спросила, что случилось. Мишка сказал мне, что он потерялся и не может найти свою сказку, в которой он живет. Ребята, а вам жалко Мишку. (ответы детей). Что же нам делать. Как помочь Мишке.
Дети предлагают найти сказку, в которой живет Мишка
Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие- в Страну сказок. В этой стране живут сказки, там мы и найдем сказку, в которой живет Мишка. Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.
Дети идут под музыку в Страну сказок. На пути им встречается узкий мостик, тропинка, по которой нужно пройти по следам, болото, где нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. Преодолев, все препятствия дети приходят Страну сказок. Там они находят сказочный теремок.
Педагог: Что за славный теремок,
Не большой, не маленький
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Теремок: Я сказочный теремок, здесь живут сказки, но что бы попасть в теремок, вам нужно отгадать мои загадки.
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут все из грядки …. (репку).
Теремок: Молодцы, ребята, правильно отгадали мою загадку. (На экране появляется репка)
Педагог :Ребята, давайте вспомним всех героев сказки «Репка».
Дети вспоминают сказочных героев.
Предложить Д. /И. «Собери сказку».
Теремок: Отгадайте-ка ребятки мою новую загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов…. (Теремок).
На экране появляется сказочный теремок.
Дети вспоминают всех героев сказки. Предложить детям побегать как «лисичка», попрыгать как «зайчик», походить как «мишка косолапый». Дети под музыку имитируют животных.
Теремок: Послушайте мою новую загадку:
Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог. («Заюшкина избушка».)
На экране появляются зайчик и петушок.
Педагог: Ребята, кто из героев сказки вам всех больше понравился и почему.
Дети: Зайчик, потому что он очень добрый. Петушок, он помог зайчику и не испугался злую лису. Медведь и собачки, они тоже хотели помочь зайчику.
Педагог: Давайте вспомним стихи про зайчика, лисичку и петушка.
Дети читают стихи:
Петушок.
На закате, на рассвете
Далеко петух заметен:
С гребешка до самых шпор.
Не петух, а светофор.
Лиса
Знает лисонька- лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Заяц.
Прокатился шум лесной-
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Теремок: Отгадайте, ребята, мою последнюю загадку.
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
На экране появляются герои из сказки.
Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Медведь и дети.»
Дети сидят за стульями. Мишка ходит по группе.
Педагог:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Утомился он, устал,
Сел на травку задремал. (мишка садится на пол и засыпает.)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать. (Под русскую народную мелодию дети танцуют, топают, хлопают)
Мишка, мишенька, вставай,
Наших деток догоняй. (Мишка вскакивает, ловит детей, которые от него убегают. Игра повторяется.)
Педагог: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Теперь теремок обязательно пустит нашего Мишутку в свою сказку а за то, что вы правильно отгадали загадки и помогли Мишутке теремок дарит вам подарки- книжки.
Ну а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Дети под музыку произносят стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг. Через ямку скок.
Педагог: Наше путешествие закончилось. Скажем сказке : «До новых встреч.»