Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков»

Евгения Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в „Страну девочек и мальчиков“» размещена в разделах

2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.

4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.

Материалы и оборудование:

Картина Страны мальчиков и девочек.

Конверты с заданиями.

Плакат «Лабиринт».

Индивидуальные карточки для игры «Лабиринт».

Карточки с заданиями «Раздели игрушки» (на каждого ребёнка).

Запись для динамической паузы.

Конверты с геометрическими фигурами для конструирования.

Клеёночки.

Салфетки.

Клей.

Ход образовательной деятельности.

1. Воспитатель:

- Сегодня у нас в группе много гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!» и улыбнёмся!

2. Ребята, я очень рада видеть вас. Вы все такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга, назвав по имени ласково. Посмотрим в глазки, возьмём за ручку и улыбнёмся. Вот так: Аринушка – Дарьюшка – Петенька и т. д.

(Дети называют ласковый вариант имени соседа слева).

3. Воспитатель:

- Очень хорошо! Ребята, сколько красивых имён мы назвали. Я очень хочу поиграть с вами в игру «Лишнее имя». Будьте внимательны!

Петя, Артём, Соня, Антон.

(Выяснить, почему имя лишнее).

Вика, Арина, Маша, Коля.

Даша, Дима, Катя, Полина.

Оля, Илья, Серёжа, Руслан.

4. Воспитатель:

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

(Показать картину)

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

- Отправляемся в сказочную страну!

(Проходим за столы).

5. Вот и первое задание. Игра называется "Лабиринт".

- Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. У нас потерялись человечки. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями.

- А как вы думаете, это мальчики или девочка? (есть и мальчики, и девочки)

- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением человечка. Вы, по очереди, сначала находите такую же геометрическую фигуру, как голова у вашего человечка, потом проведёте человечка по дорожке, находя геометрическую фигуру, такую же, как туловище у него. Затем поселите вашего человечка в тот домик, куда привела вас дорожка.

Первые камни посыпались со стены.

6. Второй конверт с заданием от злого волшебника. "Раздай игрушки".

(Упражнение выполняется сидя за столами, индивидуально).

- Ребята, а вы делитесь конфетами, игрушками?

- Посмотрите, на этих карточках ребята никак не могут разделить между собой игрушки. Нужно им помочь. Догадайтесь, как нужно правильно раздать игрушки. Вам нужно маркером провести линию от хозяина к его игрушке. Посмотрите внимательно.

(На карточках изображены мальчики и кораблики, девочки и куклы.

Каждая игрушка сочетается по цвету и рисунку на одежде со своим хозяином).

После индивидуального выполнения задания осуществляется проверка на доске.

Стена разрушилась ещё больше.

7. Динамическая пауза «Ку – ку».

Воспитатель: Вы так задорно танцевали, что из стены посыпались ещё кирпичи!

8. Следующий конверт. Да здесь загадки! Да не простые, а загадки – обманки!

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки).

9. Высокая кирпичная стена почти разрушена. Остался последний конверт с заданием. В нём какие-то геометрические фигуры, картинки, девочки, мальчики…

- Кажется, я поняла, что нужно сделать! Постройте, пожалуйста из этих фигур дружную семью: мама, папа, дочки, сыночки…

10. Стена разрушилась.

Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу – ведь они не могут друг без друга!

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Мне папа сказал,

Что мужчины не плачут,

Что им не к лицу унывать.

Что слёзы свои

Далеко они прячут,

И их никому не видать.

Мне папа сказал:

— Настоящий мужчина -

Всегда держит слово своё.

Ни пропасть ему

Не страшна, ни лавина,

Сильней его нет никого!

Задача женщины - прекрасна!

Она - царица для семьи!

Создать очаг - какое счастье

Из ласки, нежности, любви!

Она - источник совершенства -

Дух атмосферы для семьи!

И нет чудеснее блаженства,

Чем пребывать в её любви!

11. Пришла пора возвращаться в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу! Я очень горжусь вами!

Публикации по теме:

«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания и обучения мальчиков и девочек в соответствии с полом (гендерный подход) в физическом воспитании - для меня сегодня.

Сценарий познавательно-игрового модуля «Мери Поппинс в гостях у мальчиков и девочек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать понятие детей о себе, как о представителе определенного пола, формировать образ Я; воспитать уважительное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 01:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Захарова (УИ 83495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД