Иванова Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы
▼ Скачать
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика».
Цель:
закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Познавательные:
закреплять знания о днях недели;
закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну Математика“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть четные и нечетные числа;
закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20;
продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ;
записывать решение с помощью чисел и знаков.
Речевые:
развивать умение высказывать свое мнение;
отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Социально-коммуникативные:
развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Физические:
- развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Оборудование:
письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками- цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, музыкальные записи.
Формы работ:
игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтем. Интересно, что же в нем?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю вас отправиться в мою любимую страну Математики. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь» - фея Знаний.
Посмотрите, ребята, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдем и в страну Математики попадем.
Дети проходят по «мостику».
Вот мы и в стране Математике. Посмотрите, какой-то сундучок. Что же в нем?
Воспитатель достает из сундучка послание от феи и зачитывает его.
Сундучок не открывайте, а что в нем вы угадайте! Слушайте внимательно.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Что это? (квадрат)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Что это за фигура? (прямоугольник)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольники)
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? (геометрические фигуры)
Какие еще вы знаете фигуры? (овал, трапеция, многоугольник, ромб)
С этим заданием вы справились, молодцы! Идем дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живет в нем вы узнайте.
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний!
Что же это за братцы? (дни недели)
Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по -порядку. Каждый гном — день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
Сколько всего гномов? (семь)
Почему? (потому что в недели 7 дней)
И с этим заданием вы справились, молодцы! Посмотрите, ребята, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
Игровое упражнение «Вставь пропущенное число»
На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трех цветов. На первом — числа идут по порядку. На втором — четные числа парами. На третьем — нечетные.
И с этим заданием вы справились отлично!
А сейчас раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть!
Игра «Найди свое место».
Стоят стульчики по кругу — на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка — дети гуляют. С окончанием музыки — дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять — все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь
Задание выполняйте — не ленитесь.
Дети садятся за столы.
Игровое задание «Хватит ли девочкам конфет?»
На столе перед каждым ребенком карточка с рисунком. Предложить рассмотреть. А затем порассуждать. Как узнать, хватит ли девочкам конфет? Дети рисуют линии, устанавливая таким образом взаимно- однозначные соответствия.
И с этим заданием вы справились! А еще нам фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи.
Дети составляют и решают задачи.
Вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Какое из них вам понравилось больше всего?
Фея Знаний оставила нам послание.
Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем -то
Не кислым и не горьким
Но полезным для вашего
Хорошего настроения!
Дети получают сладкие призы.
А теперь возвращаемся в наш детский сад!