ирина выродова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
• Закреплять умение решать логические задачи на смекалку.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
• Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закреплять полученные знания, развивать ассоциативное мышление.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
• Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, игровая.
Методические приёмы:
1. Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
3. Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
Ход занятия:
В группу вбегает Незнайка, плачет.
- Незнайка, что случилось?
Незнайка: - Со мной никто дружить не хочет. Говорят, что я не грамотный. А вот я, я, я может быть в школу хочу пойти! Если меня туда возьмут. (плачет)
-Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Правда ребята? (Да)
- Для начала, Незнайка, надо со всеми поздороваться, ты ведь пришел в гости к нам. Все культурные люди сначала здороваются.
Незнайка: - Здрасьте! (Дети, здороваются.)
- Незнайка и ребята, а хотите я вас научу здороваться по-другому! (Да)
Становитесь все в круг и слушайте внимательно. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
- Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие в Страну Знаний. А путешествовать мы будем на корабле.
На корабль нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Если вы ответ найдете,
На корабль попадете.
1- Сколько ушей у двух мышей?
2- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3- Если канат толще нитки, то нитка?
4- Если сестра старше брата, то брат?
5- Март второй месяц весны?
6- Весну сменит зима?
7 – Какой сегодня день недели?
8- Какой будет завтра?
9 – сколько месяцев в году?
10 – сколько ног у двух котят?
11 – Сколько в недели дней?
12 – Сколько времен года?
13 – Сколько часов в сутках?
14- Осень наступит после зимы?
15- Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?
16 – Лимон – кислый, а сахар -?
17. У квадрата 4 угла, а у ромба -?
18. В 1 минуте сколько секунд?
19. Носорог –животное, а дятел -?
20. Кот большой, а котенок - ?
- Молодцы, все справились с заданиями, все попали на пароход.
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужна карта. Что-то произошло, и от карты остались одни кусочки. Ребята давайте соберем карту. Незнайка ты тоже помогай.
- Молодцы, карта собрана. Пора начинать путешествие.
На карте видно, что мы должны посетить 3 острова. На каждом острове мы должны помочь их жителям, только тогда мы попадем в страну Знаний.
- Готовы к отплытию? (Звучит музыка, звуки моря) .
-Ребята, вы слышите шум волн, они бьются о наш корабль. Давайте и мы изобразим волны. (руки скрестить и поднимать то правый локоть, то левый изображая волны, смотрите какая большая надвигается волна (дети поднимаются со стульчиков, руки через стороны вверх, делают вдох, руки опускают на колени и садятся на стульчики, одновременно произносят звук (ш).Повторяют несколько раз.
- Ребята, смотрите вот и наш первый остров.
1 остановка – «Остров математики»
1. Здесь нас ждут хитрые задачки- шутки. Нам надо их решить.
• У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши? (1)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
• На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (7)
• На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе? (7)
-С первым заданием справились.
2. Все цифры перепутались, нам надо расставить в прямом и обратном порядке. Давайте разделимся на две группы, первая группа расставляет цифры по порядку от 1 до 10, вторая группа – в обратном порядке от 10 до 1.
- Молодцы.
3. Игра «Волшебники» (детям раздаются геометрические фигуры, фломастеры. Дети должны оживить эти фигуры.)
Ребята, на острове математики все жители необычные, похожие на геометрические фигуры. Вам необходимо оживить вот эти фигуры, т. е. дорисовать (дети рисуют)
Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Нам пора отправляться в путь, все на корабль.
Путешествие продолжается (Звучит музыка, звуки моря).
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать
Крепче ногу прижимаем
А другую расслабляем (дети качаются из стороны в сторону)
Вот мы и на втором острове.
2 остановка - «Остров правильной речи».
- Жители этого острова очень хорошо говорят, четко проговаривают слова. Они хотят, чтобы все гости посетившие этот остров научились говорить правильно. Для этого они приготовили для нас чистоговорки (дети повторяют чистоговорки) :
Ру-ру-ру – я зашью дыру
Ра-ра-ра – вставать пора
Уры-уры-уры – петухи и куры
Ары-ары-ары- дети встали в пары
Оры-оры-оры- высокие заборы
Ас-ас-ас- дед корову пас
Ос-ос-ос- он несет поднос
Ист-ист-ист- вот зеленый лист
Ост-ост-ост – у Васьки длинный хвост
Тры-тры- тры –книги у сестры
Тра-тра-тра – мы поем с утра
Тру-тру-тру- встану поутру
Дро-дро-дро- новое ведро
- Молодцы, у вас хорошо получилось.
Жители острова любят отгадывать ребусы. Они и для нас приготовили ребусы.
(детям раздаются картинки с ребусами, каждому)
Рыбак,сон,волк,бабочка,калина, кувшинка, крот, ваза, кабан, бочка, машина, ворона, узор, сапожник, луна.
- Молодцы.
На последок для нас приготовили игру.
Игра «Перепутаница». Ребята, я буду читать вам предложения. Но в них есть ошибки. Постарайтесь найти их и исправить.
1. Огурцы посадили Рому.
2. Коля встала и пошла умываться.
3. Лена проснулся рано утром.
4. Солнце светил ярко.
5. Корабль плыла по морю.
6. Рыба ловит рыбака.
7. Картина рисует мальчика.
8. Диван сидит на папе.
- Ребята, вы очень понравились жителям острова «Правильной речи», они предлагают нам остаться у них навсегда. Но нас ждут другие приключения. Возвращаемся на корабль.
Звучит музыка.
-Дети, какое красивое море нас окружает, волны бьются о борт корабля. Ой, смотрите дельфины сопровождают наш корабль. (дети выполняют движения дельфинов –левая рука на поясе, правая вверх, наклон влево и в другую сторону).
Смотрите Морская звезда качается на поверхности воды. Ребята изобразите морскую звезду. Пока мы наблюдали за дельфинами и морской звездой наш корабль подплыл к острову «Литературы».
3. Остров литературы
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Жители острова просят вашей помощи:
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы молодцы! Всё знаете!
Игра «Кто сказал?»
В этом задании вам нужно будет отгадать из какой сказки эта фраза.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!»
(Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)
3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?»
(Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)
4. «Спокойствие, только спокойствие»
(«Карлсон, который живет на крыше».)
5. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом.» («Дюймовочка».)
6. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. («Винни-Пух и все, все, все».)
7. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха - Цокотуха».)
Жители этого острова благодарят за помощь.
- Пора нам в путь. Звучит музыка
_ Ребята вы слышите, чайки, значит мы приближаемся к острову «Страна Знаний».
Находят письмо
«Дорогие ребята, пишут вам жители острова «Знаний». Если вы попали на наш остров, вы преодолели трудные испытания, стали дружными, готовые придти на помощь, значит вы готовы пойти в школу. В школу нужно взять с собой портфель. Ребята, а вы знаете, что нужно положить в портфель, нарисуйте предметы которые вы положите в портфель»
Дети рисуют школьные принадлежности. Незнайка ходит и подсказывает детям, что нарисовать.
На память о путешествии детям дарят подарки (закладки).
Дети садятся на корабль и возвращаются в д/с.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали?
Незнайка. Спасибо, ребята, я многому от вас научился, а самое главное я приобрел себе друзей. Мне пора возвращаться домой. До свидания!