Светлана Теплова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: расширять представления детей о времени года – осень, о листьях, деревьях.
Задачи:
Коррекционные образовательные : Воспитывать интонационную выразительность речи. Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Уметь различать деревья.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе „Путешествие в страну осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Осуществлять релаксацию отдельных групп мышц.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, художественно- творческие способности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Ход образовательной деятельности:
Дети: Мы идем дорожками 1, 2, 3.
Мы идем тропинками 1, 2, 3
Все мы очень умные 1, 2, 3.
Милые, красивые 1, 2, 3.
Очень дружно мы идем 1, 2, 3.
Учитель – дефектолог:
- Ребята, вот мы и пришли в осенний лес, а сколько здесь много красивых осенних деревьев!
- Посмотрите, письмо! Оно от осени. Хотите послушать. что здесь написано?
Дети: - да
Дефектолог: - давайте сядем удобнее и прочитаем это письмо.
Осень : - я приглашаю Вас в волшебный осенний лес. Помогите мне! Злой северный ветер натворил много бед!
Дефектолог: ай,яй, яй, а мы сможем помочь осени, как вы думаете?
Дети: да
Дефектолог: В письме есть задачки и надо их выполнить.
- если мы выполним первую задачку, то окажемся в волшебном лесу. Нужно придумать слова об осени :
Дети: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, плакучая, холодная.
Дефектолог:- Молодцы ребята! Какое солнце?
Дети:- Яркое, доброе, лучистое.
Дефектолог: Дети, а давайте покажем какой северный ветер.
Дети: Злой, холодный, сильный.
Ветер северный подул,
С_С_С, все листья с деревьев сдул,
Полетели, закружились и на землю опустились.
Дефектолог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу, и вот первая беда, которую натворил северный ветер: все листья с деревьев опали и разлетелись, смотрите, листья выстелили нам дорожку, по которой мы можем побродить по лесу. Но чтобы мы могли по ней пройти. Нужно получить пропуск в этот осенний лес. Назовем месяца этого прекрасного времени года- осень. (дети вспоминают и называют месяца осени- сентябрь, октябрь, ноябрь).
Дефектолог: Молодца, а теперь смело идем по осенней дорожке. Ой, ребята, посмотрите.
«курьи ножки у избушки,
а в избе живет старушка,
пол метлою подметает,
В ступе над землей летает.
- Кто это (Баба яга).
(Звучит музыка, появляется кукла Баба Яга).
Баба Яга:
- ах, вы нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?
Дети: - не хотим, ты всегда грубая, не вежливая, страшная.
Баба яга: ага, только я вас отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в кусты и коряги. Нет- нет, лучше я отправлю вас в заколдованный лес. И вы никуда оттуда не выберитесь.
Дефектолог. Ой, детишки, посмотрите, а ведь действительно Баба Яга нас в заколдованный лес отправила.
- какой -то странный лес, давайте оглядимся: повернем голову направо, налево, поднимем голову наверх, и посмотрим вниз под ноги.
- Ребята, чтобы выбраться из заколдованного леса, надо пройти волшебные ворота в игре «скажи наоборот»
-большой – маленький;
-громко – тихо;
-высоко – низко;
-открыть – закрыть;
-пустой – полный;
-легко – трудно;
-тепло – холодно;
-сильный – слабый;
-чистый – грязный;
Дефектолог:
-молодцы. Волшебный лес непростой и листики здесь сказочные.
- Вот лист клена, большой какой, а на нем что -то написано. Если вы правильно ответите на все вопросы, то выйдите из этого леса.
- Ну что постараемся?
Дети:- да.
Дефектолог:
Баба Яга не знает, какая бывает погода в лесу. Поможем ей разобраться?
-если идет дождь - дождливая;
-если дует ветер - ветреная;
-если холодно - холодная;
-если пасмурно - пасмурная;
-если хмуро - хмурая;
-если сыро - сырая;
-если солнечно - солнечная;
-если ясно - ясная;
-если мороз – морозная;
- Молодцы ребята. Баба Яга теперь знает, какая в лесу погода. А вот еще какой загадочный листок, а на нем написано:
-А теперь давайте ребята поиграем в игру «Скажи со словом «осенний».
Небо какое?- осеннее.
Ветер какой?- осенний.
Аллея какая?- осенняя.
Солнце какое?- осеннее.
Туча какая?- осенняя.
Дождь какой?- осенний.
-Лес какой?- осенний.
Погода какая?- осенняя.
Сапоги какие?- осенние.
Утро какое?- осеннее.
Молодцы дети. Ой, ребята, пошел дождь (звучит фонограмма дождя). Что вы себе представляете под эту музыку?
Дети:- Дождик.
Дефектолог: а какой бывает дождик?
Дети: холодный, сильный, моросящий.
Дефектолог: - Покажите, как вы замерзли под дождем…. А теперь поворачивайтесь спинками друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки это очень полезно. Приготовили пальчики:
Дождик бегает по крыше Бом-бом-бом, (стучат ладонями по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше, бом-бом-бом (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите, бом-бом-бом, (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, бом-бом-бом (растирают ребрами ладони)
Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом (поглаживают ладонями)
Дефектолог: вы согрелись дети?
Дети: да.
Дефектолог: тогда отправляемся дальше. Ага, нас встречает грибная полянка, вы согласны со мной?
Дети: да!
Дефектолог: А почему Витя ты так думаешь?
Витя: На ней грибы растут.
Дефектолог: Собираем грибы в корзинки?
Дети: да.
Дефектолог: А какие грибы будем собирать?
Дети: - Съедобные.
Дефектолог: а какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Лисички, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик и белый гриб.
Дефектолог: а какие грибы вы не собрали?
Дети: мухоморы, поганки.
Дефектолог: почему?
Дети: они не съедобные.
Дефектолог: правильно. А давайте посчитаем, сколько грибов у каждого в корзинке. (считаем грибы в каждой корзинке).
- Грибы то мы с вами все посчитали. А пока грибы считали, что за чудеса- дерево стоит без листьев… Это наверное опять проделки Бабы Яги. А я предлагаю вам украсить его красивыми листьями. Вы согласны?
Дети: да.
Дефектолог: Посмотрите какие у нас стоят краски, каким они цветом? (синим, желтым, красным, зеленым).
А теперь возьмите губку и макните каждый в свою краску и нанесите ее на пальчики, а потом на всю ладошку. Ой, смотрите, какая красивая ладошка получилась, как осенний листочек. Вам нравится?
Дети: Да.
Дефектолог: А теперь прикладываю ладошку к нашему дереву, вот получился первый листок. А теперь вы выберите себе краску и украшайте осеннее дерево листьями. Ну и красота получилась.
А теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки.
-Ой, что это шумит?
Дети:- Ветер
Дефектолог: как ласково можно назвать ветер? (ветерок)
Подул маленький ветер У-У-У-,
Подумал сильный ветер У-у-у-,
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый а-а-а,
Рябиновый и-и-и,
Березовый О-о-о,
Дубовый е-е-е,
(звучит музыка осени).
Давайте покажем как красиво листочки падают с деревьев на землю.
-Мы листики осенние на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
-Тоня, у тебя какой лист?- кленовый.
С какого дерева – с клена.
Покажи дерево клен (каждый ребенок называет свой лист, подходит к дереву и вешает листочек).
- Молодцы, мне кажется, что я вижу выход из этого леса.
-Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил?
Дети: - осень.
Дефектолог: а почему? (злой северный ветер натворил много бед, а Баба Яга нас обидела)
Я предлагаю сделать что-нибудь приятное Бабе Яге. Может она изменит свое отношение к нам и сама может быть изменится. Мы подарим ей наше нарисованное дерево, и скажем ей ласковые и добрые слова.
Дети:- Баба Яга какая ты красивая»
Баба Яга какая ты добрая.
Баба Яга какая ты мудрая!
Баба Яга: я следила за вами и очень обрадовалась, вы справились со всеми задачами. А последнее решение меня очень обрадовало, и я обещаю исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все и до свиданье!
Дефектолог: ну что, дети нам пора отправляться в наш детский сад. А давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
-Это правая ладошка, это левая ладошка,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это осень дарит вам подарки!