Евгения Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки).
Задачи:
• учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
• формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;
• закреплять знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
• закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);
• развивать цветное восприятие;
• воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: мячик, кукла - мальчик, кукла - девочка; одежда мужская и женская; изображение бабушки Матрены; мешочек со скакалкой, зонтик, сумочка и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор; музыка П. И. Чайковского "Вальс цветов".
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Но они с нами не знакомы. Давайте представимся и скажем, кто вы - мальчик или девочка. Я - Евгения Сергеевна. Я - женщина.
Дети: Я - девочка Арина (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т. д.).
- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).
- У мальчиков и девочек много общего: глаза, нос, рот и т. д. А отличаются они внешностью, одеждой, а еще именами.
- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную "Страну Мальчиков и Девочек". Чтобы попасть в неё, скажем волшебные слова:
Волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
2. Основная часть.
Вот мы и очутились в сказочной стране. Здесь живут мальчики и девочки с разными именами.
Игра "Чьё имя?
Предлагаю вам поиграть в игру. Я называю имя, а вы показываете чьё оно -мужское или женское. (Если имя мужское, поднимают руки мальчики, и наоборот).
Встреча жителей "страны Девочек и Мальчиков".
- Дети, посмотрите, а вот и жители этой страны идут навстречу нам. (Воспитатель показывает куклу - мальчика и куклу - девочку).
- Кто это?
(Ответы детей).
- Этих детей зовут Танюша и Ванюша. Они брат и сестра. Только они очень грустные. Сейчас узнаем почему.
- У Танюши и Ванюши есть бабушка Матрена (показывает изображение).
- Внучатам бабушки Матрены прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки. Она стара, забывчива, не разберет, какие вещи для Танюшки, а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела родимых, а они обиделись и не разговаривают. Может быть вы, ребятушки, скажите, почему Таня с Ваней обиделись?
(Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка в штанишках и рубашке.)
Дети: Бабушка, Вы неправильно одели их.
Бабушка: А как же надо? Ну – ка, расскажите, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики. (Дети отвечают.)
Давайте подберём Танюше и Ванюше одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Тане? (кофточку.) Что потом оденем нашей девочке? (Сарафан.)Что оденем на голову Танюшке? (Косыночку или шапочку.)
Ребятушки, а что мы вначале оденем нашему Ванечке? (Рубашку.) А что потом оденем нашему мальчику? (Штаны.) Что мы обуем Ванечке? (Ботинки.)
(Одевают дети кукол по мере называния предметов одежды)
- Теперь правильно одеты Танюша с Ванюшкой? (Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.) Ай да, умницы, ай да, молодцы! Вот и внучатки повеселели.
Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо, чтобы вы мне показали, какие подарки для Танюшки, а какие для Иванушки?
(Воспитатель достаёт из мешочка предметы и игрушки: девочке – скакалку, зонтик, сумочку и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор. Дети отвечают, педагог кладёт предметы рядом с соответствующей куклой.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Игра с мячом «Кто во что играет».
• Кто любит играть в машинки?
• Кто любит играть в куклы?
• Кто плетёт веночки из цветочков?
• Болты, шурупы в кармашке у кого найдёшь?
• Кто любит помериться силой?
• Кто любит носить украшение?
• Кто иногда пищит?
• Кто чаще помогает папе?
3. Релаксация (музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
«Закроем дети глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Рисование солнышка детскими ладошками.
Воспитатель: когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Мы сейчас с вами сами ладошками зажжём солнышко.
Рассматривание получившейся картины.
Воспитатель с детьми проговаривает волшебные слова, «возвращаясь в детский сад».
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем
и в садик вернёмся».
4. Итог.
«А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И нашим гостям на прощанье
Мы подарим добрые пожелания».
(дети высказывают добрые пожелания гостям)