Елена Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Смешариков»
Интеграция образовательных областей : Коммуникативная, игровая,
здоровье, музыка.
Цели:
Оздоровительные
- Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.
- Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.
Образовательные
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах
- Продолжать обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
- Упражнять в бросании фитболов об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи фитбола без падения.
- Учить выполнять физические упражнения, развивать координационные способности.
Воспитательные
- Воспитывать нравственно-волевые качества личности: выдержку, смелость, дружеские взаимоотношения.
- Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.
- Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Коррекционные
- Способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук и ног, общую моторику
Материал и оборудование:
• 8 фитболов для детей
• Большой фитбол
• Тоннель
• 4 конуса
• Дорожка «со следами»
• Гимнастическая палка
• Разные виды коррекционных дорожек.
• Игрушка «кактус»
• Игрушка Смешарик Крош.
• Оформление зала.
• Музыкальное сопровождение «Песни для детей».
• Мыльные пузыри.
• Воздушные шары (сюрпризы в конце занятия).
Непосредственно образовательная деятельность :
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла с вами поиграть. У меня есть веселый друг Крош. Он приглашает нас в страну Смешариков - это страна, где все круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (дети улыбаются). Ребята вы хотите попасть в страну Смешариков? Чтобы преодолеть все трудности, вы должны быть сильными, ловкими, внимательными, а самое главное дружными. Готовы? Тогда в путь! Кто поймает волшебный пузырь, тот сразу же готов отправиться на планету Смешариков.
Эй, веселые ребята, отправляемся в поход!
Вы за Крошем повторяйте и ничуть не отставайте!
Покатились в страну Смешариков!.
Вводная часть:
(дети идут друг за другом)
Воспитатель.
1. По дорожке мы идем
Солнышку привет пошлем! - ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками.
2. Вам придется проползти,
Чтобы дальше нам пройти - в тоннель
3. Чтобы дальше путь найти
Надо «змейкой» нам пройти - ходьба «змейкой» через елочки выставляет кактус (можно игрушку).
Ребята, Крош нас привел на «кактусовую плантацию» - здесь все колючее. Справитесь? Тогда пошли! (ходьба по разным видам коррекционных дорожек)
4. Надо мостик перейти,
Чтобы на лужок пройти - ходьба по дорожке «со следами»
5. Побежали все быстрей!
А теперь скорей, скорей! - бег по кругу Бег - через поваленное дерево
6. Ходьба
7. Дыхательное упражнение (з раза)
Основная часть:
Воспитатель.
Я, думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков!
Конечно!
Вот они мячи - Смешарики лежат,
В руки к вам они хотят.
Фитболы, вы все берите,
На полянку выходите И своей умелостью
Кроша удивите (дети берут фитболы, занимают свои места для выполнения общеразвивающих упражнений)
Основная часть:
Комплекс фитбол —гимнастики «Веселые Смешарики»
Чтобы не упасть с фитбола, запомните основные правила:
• Положите фитбол на звездочку;
• Сядьте на фитбол и плотно прижмите стопы к полу;
На фитболе нельзя прыгать, сидеть надо ровно, спину держать прямо.
1. Подъём руками начинай, (для рук)
Но смотри, не отставай.
И. п. : стоя, фитбол в опушенных руках.
1. - поднять руки вверх, потянуться - вдох.
2. - опустить руки — выдох.
Выполнять в медленном темпе (6-8 раз)
2. Наклоняем мы головку, (для шеи)
Делаем всё это ловко.
И. п. : сидя на фитболе, руки на поясе.
1. - наклон головы вперёд.
2. - исходное положение.
3. - наклон головы назад.
4. - исходное положении.
Вдох- наклон головы, выдох - исходное положение (по 6-8 раза)
З. Будем все стараться, (наклоны)
Дружно наклонятся.
И. п. : сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1. развести руки в стороны - вдох.
2. наклонить туловище вниз — выдох.
3. исходное положение.
Вдох обычный, на выдохе (6-8 раз)
4. А теперь пора присесть. (приседание)
Наши ножки разогреть.
И. п. : стоя, фитбол в руках.
1. присесть руки вытянуть вперед, длинный вдох.
2. встать руки с фитболом опустить вниз, сделать выдох.
З. и. п. стоя, исходное положение (6-8 раз)
5. Дружно ноги поднимаем, (для ног и туловища)
Вы такого не видали.
1. И. П. : лежа на спине на полу, руки под головой, ноги - пятки на фитболе, поочередное поднимание ног вверх (колени не сгибать)
2. И. П. поднять правую ногу вверх, затем левую ногу вверх (6-8 раз)
6. «Пловцы».
И. п. - стоя на коленях перед фитболом, опираться на него грудной клеткой. 1- прокатить фитбол вперед, выполнив руками движение пловца,
2- и. п. (6-8 раз).
(Туловище держать прямо)
7. Посмотрите-ка на нас, (прыжки)
Прыгать будем мы сейчас.
И. п. : сидя на фитболе.
Ритмичные прыжки сидя на фитболе.
8. А теперь мы, немножко отдохнём.
Упражнение на расслабление:
И. п. сидя на коленях на полу обхватить фитбол руками, положить на него голову и покачаться из стороны в сторону (З мин.)
Игра - массаж «Ноженьки»
1 .Мы ходили, мы скакали - поочередное поглаживание рук
2. Наши ноженьки устали — поочередное поглаживание ног
3. Сядем, все мы отдохнем - сесть на пол, ноги согнуты в коленях
4. И массаж подошв начнем — поочередное выпрямление ног
5. По подошве, как граблями - одну ногу, положить на бедро другой ноги, провести по стопе согнутыми пальцами руки, затем массажируют другую стопу.
6. Проведем сейчас руками,
И полезно и приятно
Это всем давно понятно!
Виды движений:
Наши ножки отдохнули, и теперь опять Крош приглашает нас поиграть (все задания выполняются по 6 раз)
1. Друг против друга становитесь Будем мы с фитболом играть:
Будем фитбол ловить - бросать - ударять фитболом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками
2. Друг - другу его катать
Вы все воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!
Ребята, Крошу и смешарикам очень понравилось, как вы играли с фитболами -и он передал для вас сюрприз. А что это отгадайте:
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на Смешарик,
И на воздушный шарик!
(дарят в подарок воздушный шарик)
Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу (надуваем мыльные пузыри)