Приложение МААМ

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Людмила Теплова
«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность

Тема: «Путешествие в страну цветов».

Группа: 2-младшая.

Цель: Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах, изучить их строение.

Задачи:

- Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями.

- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Публикация «„Путешествие в страну цветов“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями в центре «природа», помощь педагогу по уходу за ними, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений, чтение стихов и книг о природе.

Ход НОД :

Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в чудесную страну цветов. Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы попасть в эту страну.

Дети: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.

Педагог: Я знаю, что вы очень отзывчивые, добрые и хорошие ребята, все эти качества нам очень понадобятся в пути, и сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)

Педагог: Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много здесь цветов! Давайте с вами рассмотрим цветы. Скажите, что есть у цветов

Дети: (корень, стебель, листья).

Педагог: Давайте рассмотрим листочки на наших цветах, какой они формы.

Дети: круглые, узкие, длинные, овальные.

Педагог: Все листочки разные по форме, но все они очень красивые. Предложить детям найти самый большой листок, самый маленький, самый узкий.

Дидактическая игра: «С какого цветка листок».

Педагог: Предложить детям рассмотреть на экране комнатные растения. Обратить внимание детей на красоту и разнообразие цветов. Ребята, скажите, что помогло цветам, вырасти такими красивыми. Что нужно для роста растений.

Дети: Уход за растениями, любовь к цветам, тепло, вода и земля. Дети отвечают на вопросы и на экране появляются символы необходимые для роста растений (вода, воздух, земля, солнце, доброта).

Педагог: Ребята, хотите я расскажу вам сказку про маленькое зернышко. (Рассказ сопровождается показом картинок на экране). Жило- было маленькое зернышко. И вот однажды налетел сильный ветер, который подхватил его и бросил на землю. Зернышко лежало в земле, сверху его пригревали ласковые лучи солнца, поливал дождик и у семечка появились корешки, которые крепко держались за землю. Затем у семечка появился росточек с зелеными листочками и бутончиком. Ребята, как вы думаете, что появиться из бутончика.

Дети: Из бутончика появится цветок. (Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе).

Педагог: Показывает детям живой цветок, из бутона которого появляется красивый цветок. (Дети рассматривают его и любуются красотой цветка). Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос.

Дети: (красивый, цветущий, удивительный).

Физкультминутка: «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И цветочкам улыбнемся

Педагог: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят. Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее. Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать.

Дети: Потереть, почистить, помыть.

Педагог:

Ребята, пока мы с вами рассматривали цветы и играли, к нам в гости пришел гномик и принес большую корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (В корзинке лежат карточки, на которых нарисовано, как можно ухаживать за комнатными растениями и предметы, необходимые для ухода за цветами). Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и выбрать оборудования для ухода за цветами, что бы они были еще красивее.

Самостоятельная деятельность детей :

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности педагог беседует с детьми о том, что ребенок делает, почему выбрал это растение для ухода и т. д. В случае необходимости показать, как нужно правильно делать, напомнить о правилах безопасности при уходе за комнатными растениями.

В конце работы гномик хвалит детей, предлагает им полюбоваться чистыми и красивыми растениями и дарит им раскраску с изображением цветка, который они сами должны раскрасить. Дети садятся за столы и начинают раскрашивать свои цветочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект НОД область «Познавательное развитие», подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «История создания бумаги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 9 октября 2015 в 17:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Теплова (УИ 374983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД