Людмила Купченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ферму к коту Матроскину» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Видео
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Воспитатель: Купченко Л. Н.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;
- активизировать и расширить словарь детей по теме «домашние животные»;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие на ферму к коту Матроскину“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные в изменении слов по падежам; умение образовывать существительные родительного и винительного падежей, деление слов на слоги;
- закрепить умение работать с символами, сопоставлять цифры с буквой;
- продолжать учить детей решать ребусы;
- совершенствовать счет в пределах 10;
- добиваться от детей полных ответов.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;
- воспитывать слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- воспитывать коммуникативные навыки, приходить к общему решению и умение договариваться.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедийный комплекс, «следы животных», паззлы, палочки Киюзинера, картинки домашних животных, магнитная доска, разрезные картинки, таблица с символами, ребус, животные оригами.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку из м/ф «Трое из Простоквашино».
Воспитатель:
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
На интерактивной доске фото кота Матроскина (слайд 2, затем кадр из м/ф «Трое из Простоквашино» без звука, голос за кадром (кот Матроскин): «Здравствуйте, дети. У меня беда. Шарик решил своим фоторужьем сфотографировать моих животных и всех их распугал. Помогите мне их найти. Я скоро приеду.»
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, как называется место, где живут животные?
На интерактивной доске появляется таблица с символами (слайд 3). У ребят карточка с набором символов.
- Определите по символам зашифрованное слово (ферма).
- Ну что ж, давайте съездим на ферму к коту Матроскину и посмотрим, что же там произошло. Вспомните, на чем можно добраться до Простоквашино. Ответы детей. Решено ехать на поезде.
Дети садятся в поезд. На интерактивной доске мелькают деревья, кусты, дома (слайды 4,5,6). Звучит магнитофонная запись поезда.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Чтобы нам в поезде было не скучно, давайте узнаем, кто живет на ферме у Матроскина. Если сопоставите цифру с буквой, то узнаете. У детей карточки с набором цифр, на доске таблица с буквами и цифрами (слайд 7). Дети выполняют задание. Получились слова: кошка, собака, корова, коза.
Воспитатель:
- Какие это животные? Почему их так называют? Дети рассказывают, как появились домашние животные.
- А что интересного вы о них знаете? Дети рассказывают интересные факты о домашних животных.
- Вот мы и приехали. На интерактивной доске пустая ферма (слайд 8).
- Посмотрите, никого нет!
- Чтобы собрать всех животных вместе, надо преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание дети получают часть паззла.
- Мы собрались их искать.
Ну с кого же начинать?
На полу «лошадиные следы».
- Чьи это следы? Ответы детей.
- Ну-ка, пойдем по лошадиным следам, а лучше поскачем. Физкультминутка:
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
(ноги на ширине плеч, повороты туловища вправо-влево)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой.
(наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскачу,
(приседания)
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок,
Цок, цок, цок, цок.
(поочередно высокое поднимание колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.
(махи руками)
- А сейчас мы поиграем. Разделимся на две команды. Одна команда собирает картинку животного из частей. Вторая команда подходит к интерактивному столу, зачеркивает лишнюю картинку (четвертый лишний) и объясняет свой выбор.
- А это чьи следы? На полу коровьи следы.
- Правильно – коровьи.
- Смотрите, указатель в виде ребуса (нарисована корона, Н=В), нужно его разгадать.
- Значит мы идем в правильном направлении. Вот мы и пришли.
- Матроскин решил нарисовать своих питомцев, но его все время отвлекали. Давайте посмотрим, что у него получилось:
Картинки: корова с кошачьим хвостом, кошка с кроличьими ушами, кролик с коровьим хвостом, собака с козьими рогами, коза с лошадиным хвостом, свинья с головой собаки.
- Чей у коровы хвост? Ответы детей.
- Чьи у кошки уши? Ответы детей.
- Чей у кролика хвост? Ответы.
- Чьи у собаки рога? Ответы.
- Чей у козы хвост? Ответы.
- Чья у козы голова? Ответы.
На полу «кошачьи следы».
- А чьи это следы? Ответы. Дети идут по кошачьим следам и приходят к озеру.
- Куда нас привели следы? Ответы.
- Как вы думаете, что здесь делала кошка? – Рыбу ловила.
- Давайте и мы с вами половим рыбку. Но рыбка волшебная. Кто решит пример, называет ответ и отпускает рыбку в озеро. Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
- Как-то Дядя Федор привез из города игру, но так и не научил Матроскина играть. Из этих палочек выложите любое домашнее животное.
Посмотрите-ка, друзья,
Здесь без вас никак нельзя.
Сколько палочек цветных,
Словно веток расписных.
Из них животное сложите
И Матроскина удивите.
Дети выкладывают из палочек Киюзинера домашнее животное на свой выбор.
- А это чьи следы? Правильно, кроличьи. Вспомним про кролика пальчиковую гимнастику:
Маленький кролик с большими ушами,
(кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом,
(указательными пальцами дотронуться до носа)
Смешными усами,
(указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
(роем норку (колени)
Чистит он шёрстку себе
("чистим шёрстку")
Или спит,
(руки складываем, кладём под щёку)
Кролик ушами всегда шевелит.
(шевелим "ушами")
- Ребята, у кролика короткий хвост – как его можно назвать? Короткохвостый.
- У кролика голубые глаза, он – голубоглазый.
- У кролика короткая шерстка, он – короткошерстный.
- У кролика быстрые ноги, он – быстроногий.
- Ребята, у Матроскина ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детеныши убежали от своих мам. Чьи это следы? Кто потерялся?
На полу «следы детенышей». Дети называют детенышей:
- У лошади – жеребенок т. д.
- Посмотрите, сколько паззлов вы собрали. Давайте соберем из них целую картинку.
Дети на магнитной доске складывают картинку и сравнивают с изображением на интерактивной доске.
- Мы нашли с вами всех животных, которые убежали от Матроскина. Давайте мы сделаем коту Матроскину в подарок картинку.
Дети подходят к картине «Обитатели двора» и наклеивают ранее выполненных домашних животных в технике оригами и читают стихи о домашних животных.
- Картинку мы оставим Матроскину на память.
- Ребята, вы знаете, что русский народ всегда очень ценил домашних животных? Их даже сделали героями русских народных сказок. Давайте вспомним их.
Дети называют произведения.
Входит кот Матроскин:
Без друзей, без умных, смелых,
Я не справился бы с делом.
Вы в беде мне помогли,
Животных мне вернуть смогли.
Всех детей благодарю,
Молоком вас угощу.
Картина ваша – просто класс!
Благодарю, ребята, вас!
Матроскин угощает детей молоком и уходит.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, а в дороге поиграем. Мелькают слайды 4,5,6, запись стука колес.
- Вспомните животных кота Матроскина и поместите их в нужный вагон. В этот вагон вы сажаете животное, в названии которого один слог, в этот, где два слога, в это, где три слога.
На магнитной доске вагончики с одним, двумя и тремя окошками. Дети выполняют задание.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы с вами были? Ответы детей.
-Что вам понравилось больше всего? Кто старался больше всех? Дети отвечают.
- Довольна корова своими телятами,
Кошка довольна своими котятами,
Крольчиха довольна своими крольчатами,
А я довольна своими ребятами.
Дети уходят из зала под видеоролик «Трое из Простоквашино».