Елена Маркова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Среда обитания».
Программное содержание:
Знакомство с воздушной, водной средой, сушей. Освоение действия использование модели, отражающей соотношение воздуха, воды и суши на земле. Овладение использованием модели, отражающей особенности внешнего вида животных, обитающих в разных средах (в воде, воздухе, на суше). Воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красоту родной природы. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Использование рефлексии, для создания благоприятной атмосферы. Расширять словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме „Среда обитания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Ход.
Воспитатель: Ребята. К нам скоро прилетят инопланетяне (показывает карту звездного неба, объясняет, как трудно найти нашу Землю среди множества других). Для того, чтобы нас найти необходимо послать инопланетянам рисунок Земли. Давайте нарисуем его (показ слайдов с изображением Земли и глобуса). Вопросы:
-Какой формы Земля? (круглая, квадратная или плоская);
-Где находится воздух, суша и вода? (бледно голубым, темно голубым, зелено-коричневым).
-Чего больше: воды, суши или воздуха?
Предлагает детям подсказку, показывает по очереди три круг (прозрачный, голубой и зелено-коричневый).
Воспитатель: Что обозначает каждый из них?
Дети делают вывод, что больше всего - воздуха, поменьше - воды, мало - -суши.
Воспитатель предлагает наложить круги друг на друга, что и будет рисунком Земли для инопланетянин. Взрослый предлагает немного рассказать гостям об обитателях планеты, нарисовав на кругах кто где живет.
Воспитатель: У вас на столах в различном порядке расположены картинки с изображением различных животных, обитающих в воде, воздухе, на суше.
Дети делятся на три команды, каждая из них получает круг, обозначающий одну из сфер (воздух, воду, сушу). Команды должны как можно быстрее подобрать животных, обитающих в воздухе, воде или на суше. А затем разложить их на своем круге.
Воспитатель: Обращаю ваше внимание на то, что размер кругов разный поэтому и животных у них будет разное количество.
После выполнения задания дети проверяют правильно ли подобрала животных каждая команда.
Воспитатель: Ребята, где же обитает больше всего живых существ? Почему?
(На суше, потому что здесь самые благоприятные условия: много пищи, есть место где можно спрятаться и строить себе жилье, много света, легко передвигаться).
Воспитатель: Но нарисовать для письма инопланетян всех животных воды, воздуха и суши невозможно. Давайте придумаем волшебные картинки, одна из которых обозначала бы животных обитающих в воздухе, другая – в воде, третья - на суше. И перенести их на соответствующие круги.
Воспитатель: Чем отличаются животные обитающие в разных местах друг от друга, по внешнему виду. Если да, то почему? ( Животные живущие в разных условиях приспосабливаются к ним: одни плавают, другие летают, третьи бегают).
Дети рисуют условные схемы-картинки, обозначающие обитателей воды, воздуха и суши, учитывая их приспособления (крылья, плавники, хвосты, лапы и т. д.).
Рефлексия:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»
Дети помещают схемы-картинки на соответствующий круг и «отправляют» письмо инопланетянам.