МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».

Юлия Кузьмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 10 детей

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, линиями, углами; учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Продолжать знакомить с цифрами.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивать навыки работы со схемой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Математическое путешествие по басне „Стрекоза и муравей“,» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Продолжать развивать речь как средство общения

Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.

Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: - Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Беседа, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал : - картинки с изображением Стрекозы и Муравья.

- геометрические тела.

- карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями.

- схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек).

- мяч.

Раздаточный материал : - карточки с геометрическими фигурами.

- счётные палочки.

- карточки для игры «Найди и закрась цифру».

- цветные карандаши.

- схема и блоки Дьенеша.

- красный и зелёный круги

Ход совместной деятельности : - Ребята, недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья).

- Ребята скажите, как называется дом Муравья? (муравейник).

- На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус).

- А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед, на какое геометрическое тело он будет похож? (ответы детей).

- Ребята, Стрекоза нам предлагает поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Сейчас мы выберем водящего, он будет показывать геометрическое тело, а игроки – это вы – должны показать карточку с соответствующими геометрическими фигурами и назвать их (проводится игра). - Молодцы! Все правильно показывали и называли геометрические фигуры.

- Ребята, мы с вами знаем: - Муравей – трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники. - Скажите, какие линии напоминают следы от передвижения Муравья (показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями, дети их называют).

- А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Давайте выложим углы из счётных палочек (дети выполняют задание).

- Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек. Но для этого нам нужны схемы (дети выкладывают из палочек два домика по схемам). – Молодцы! Все сделали правильно.

- Ребята, Муравей хочет проверить какие вы внимательные, и приготовил для вас игру «Измени фигуру». Слушайте задание и выполняйте: переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону. Переложите две палочки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять. Посмотрите, правильно вы выполнили задания? (дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставляет воспитатель).

- Наше путешествие продолжается. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт, а мы сделаем зонт для Стрекозы из счётных палочек (дети выкладывают зонт по схеме из счётных палочек). Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка, и Стрекоза предлагает переложить две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника (дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель).

- А кто мне подскажет, что решила сделать Стрекоза в басне? ( ответы детей: она попросилась к Муравью перезимовать). – А что ответил Муравей(«Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!») - Умницы! Всё верно.

- Давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза. Все встанем в круг, я буду водящим и задавать вопросы, бросая мяч, а вы отвечать: называть слово-действие. – Что делает Муравей ( ответы детей: ползает, трудится, работает, строит и т. д.). – Что делает Стрекоза (поёт, порхает, машет крыльями и т. д.). - Молодцы! Вы много назвали слов-действий.

- Наше путешествие продолжается. Кто мне подскажет, чем закончилась басня ( ответы детей: Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник. А я вам предлагаю: давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в другом муравейнике. Посмотрите на карточку, и найдите цифру, и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать (проводиться игра «Найди и закрась цифру»(дети находят цифру в изображениях на карточках и закрашивают её цветными карандашами). – Все справились с трудным заданием, муравейник мы нашли, где может перезимовать Стрекоза.

- Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. Стрекоза просит помощи у вас. Поможем ей расшифровать дорожки (ответы детей). - Для этого нам нужны блоки Дьенеша и схемы дорожек, зашифрованные Муравьём (проводится игра «Дорожки», дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша и получаются дорожки к муравейнику для Стрекозы).

- Ребята, Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с вами (дети прощаются с персонажами басни).

- А я вас прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли (ответы детей).

- Если занятие вам понравилось, поднимите, пожалуйста, зелёный круг.

- Если не понравилось, красный круг (дети выполняют задание)

- Спасибо!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Дидактическое пособие «Настенное панно «Домик Копатыча»Дидактическое пособие «Настенное панно «Домик Копатыча» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам мою работу настенное панно "Домик Копатыча" Пособие помогает развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 157938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД