Галина Шеянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать недостающие детали. Учить детей ориентироваться по схеме, плану. Добиваться выразительности в передаче образов. Развивать глазомер, аналитическое мышление, долговременную память, воображение, смекалку, речь детей. Способствовать интеллектуальному развитию ребенка, обобщить представление детей о многообразии растительного мира. Развивать эмоциональность речи, сообразительность и фантазию в процессе отгадывания загадок и придумывания предложений. Формировать эстетический вкус и творческое воображение. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, уважение к правам человека.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Помогите коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методические приемы: Сюрпризный момент; ознакомление со способами складывания выкройки по чертежам; показ и подробное описание выполнения работы; самостоятельное выполнение поделок на основе образцов; анализ выполнения работы; ориентировка в пространстве по плану.
Материал: Макет озера, деревья, муравейник, цветы, грибы, письма, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, шаблоны, чертежи.
Словарная работа: Обогащение словаря специальными терминами (квадрат, угол, сторона, пополам, по диагонали); описание предметов и явлений природы, рыб, их образа жизни.
Ход занятия:
Входят дети, воспитатель читает стихотворение
(аудиозапись -шум леса, пение птиц)
Воспитатель:
Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет.
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Птицы весело щебечут,
Только их не разглядеть,
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь.
Дети находят конверт.
Воспитатель: Давайте прочитаем, кому адресовано письмо. А можем ли мы его открыть?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: А почему?
Дети: А потому что чужие письма открывать нельзя. (Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ)
Воспитатель: Письмо адресовано нам, мы можем его открыть.
Читает: «Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне. По плану вы сможете добраться до моего пруда. В этом вам помогут мои загадки :
1. Стоит Алена
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан (береза)
2. На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
3. Стоит в лесу кудряшка -
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
4. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел, (гриб) Спешите ко мне. До свидания. Кот Леопольд.»
Воспитатель: Дети, о какой же помощи просил Кот Леопольд? Он забыл написать! Вдруг у него что-нибудь случилось, я думаю, нам нужно отложить прогулку и отправиться в путь на поиски пруда.
(Дети вместе с воспитателем доходят до лесной опушки, где растут разные деревья (шум леса).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые деревья растут в этом лесу! Вспомните, о каком дереве была первая загадка?
Дети: О березе.
Воспитатель: Верно, а какие еще деревья растут в Мордовии, вы знаете?
Дети: Липа, дуб, ясень, ель и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Мы можем отправляться дальше.
(Идут по тропинке дальше, останавливаются около муравейника (шум леса).
Воспитатель: Посмотрите, что это справа от тропинки?
Дети: Это муравейник.
Воспитатель: Верно, о нем была вторая загадка Леопольда, значит мы идем правильно. А что это за знак стоит около него?
Дети: Этот знак запрещает разрушать муравейники.
Воспитатель: Все правильно, пойдемте дальше. (отправляются дальше и выходят на полянку, где растут грибы)
Воспитатель: Посмотрите, дети, а здесь следующая подсказка растет?
Дети: Это грибы.
Воспитатель: А какие ядовитые грибы вы знаете?
Дети: Мухомор, бледная поганка и т. д. Воспитатель: Да, эти грибы ядовитые и их нельзя брать в руки. Мы не будем задерживаться и отправляемся дальше, (отправляются в путь и доходят до цветочной поляны.)
Воспитатель: Дети, как здесь красиво! О каком цветке была наша загадка? Как он называется?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: А какие еще цветы вы знаете?
Дети: Васильки, гвоздики, колокольчики и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и пруд. Значит, мы верно нашли дорогу. Смотрите, еще один конверт и адресован тоже нам, мы можем его открыть.
«Дорогие дети! Я совсем забыл сообщить вам о своей просьбе. Вы пришли на пруд, который я соорудил, но в нем совсем нет рыбок. Очень прошу вас помочь мне развести их. А это чертежи рыбок, которые я хотел бы видеть в моем пруду. Думаю, что вы умные, добрые дети и поможете мне. Спасибо, с уважением Кот Леопольд.»
Воспитатель: Дети, поможем Коту Леопольду?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда возвращаемся в детский сад.
(Дети по тропинке идут в свою группу и встают вокруг доски. Воспитатель, рассматривает вместе с детьми чертежи изготовления рыбок способом оригами, выставленные на доске, и дает четкие инструкции)
Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Дети, работать вы будете с ножницами, поэтому нужно соблюдать определенные правила. Кто из вас знает эти правила?
Дети: Работать с ножницами можно только под присмотром взрослых. Работая с ножницами нельзя ими размахивать и делать резких движений. Работать нужно спокойно и аккуратно.
Воспитатель: Теперь, когда у нас все готово, можно приступать к работе (звучит тихая музыка, воспитатель сопровождает показ изготовления поделки подробной инструкцией).
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с работой. Давайте запустим рыбок в пруд.
(Под аудиозапись шума леса дети идут к пруду и запускают рыбок).
Под веселую музыку входит Кот Леопольд.
Кот Леопольд : Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу и смастерили для меня рыбок. (Кот Леопольд рассматривает рыбок и восхищается ими)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием, сделали доброе дело, помогли Коту Леопольду. Давайте придумаем красивое предложение о рыбках.
(Дети придумывают предложения самостоятельно и по наводящим вопросам)
Кот Леопольд : Спасибо вам, дети! Теперь в моем пруду плавают красивые, разноцветные рыбки. Я очень вам благодарен. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? Что вам особенно понравилось? Что было самым интересным? За то, что вы мне помогли, я приготовил вам сюрприз.
Воспитатель: Леопольд, нам пора возвращаться в детский сад. Если тебе потребуется наша помощь, обращайся, мы всегда рады помочь. До свидания!
Литература:
1. Богатова З. А. «Чудесные поделки из бумаги», М., Просвещение, 1992
2. Сафонова О. А. «Конструирование из бумаги», Н-Новгород., 1994
3. Соколова С. В. «Сказки из бумаги», СПб., Валери, 2003.
4. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка», Ярославль: Академия развития, 1997
5. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение, М., Мозаика-Синтез, 1999
6. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников, Волгоград, Учитель, 2008
7. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду, Волгоград, Учитель, 2009