МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду»

Галина Шеянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать недостающие детали. Учить детей ориентироваться по схеме, плану. Добиваться выразительности в передаче образов. Развивать глазомер, аналитическое мышление, долговременную память, воображение, смекалку, речь детей. Способствовать интеллектуальному развитию ребенка, обобщить представление детей о многообразии растительного мира. Развивать эмоциональность речи, сообразительность и фантазию в процессе отгадывания загадок и придумывания предложений. Формировать эстетический вкус и творческое воображение. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, уважение к правам человека.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Помогите коту Леопольду“» размещена в разделах

Методические приемы: Сюрпризный момент; ознакомление со способами складывания выкройки по чертежам; показ и подробное описание выполнения работы; самостоятельное выполнение поделок на основе образцов; анализ выполнения работы; ориентировка в пространстве по плану.

Материал: Макет озера, деревья, муравейник, цветы, грибы, письма, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, шаблоны, чертежи.

Словарная работа: Обогащение словаря специальными терминами (квадрат, угол, сторона, пополам, по диагонали); описание предметов и явлений природы, рыб, их образа жизни.

Ход занятия:

Входят дети, воспитатель читает стихотворение

(аудиозапись -шум леса, пение птиц)

Воспитатель:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Дети находят конверт.

Воспитатель: Давайте прочитаем, кому адресовано письмо. А можем ли мы его открыть?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: А почему?

Дети: А потому что чужие письма открывать нельзя. (Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ)

Воспитатель: Письмо адресовано нам, мы можем его открыть.

Читает: «Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне. По плану вы сможете добраться до моего пруда. В этом вам помогут мои загадки :

1. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (береза)

2. На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

3. Стоит в лесу кудряшка -

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

4. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел, (гриб) Спешите ко мне. До свидания. Кот Леопольд

Воспитатель: Дети, о какой же помощи просил Кот Леопольд? Он забыл написать! Вдруг у него что-нибудь случилось, я думаю, нам нужно отложить прогулку и отправиться в путь на поиски пруда.

(Дети вместе с воспитателем доходят до лесной опушки, где растут разные деревья (шум леса).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые деревья растут в этом лесу! Вспомните, о каком дереве была первая загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Верно, а какие еще деревья растут в Мордовии, вы знаете?

Дети: Липа, дуб, ясень, ель и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем отправляться дальше.

(Идут по тропинке дальше, останавливаются около муравейника (шум леса).

Воспитатель: Посмотрите, что это справа от тропинки?

Дети: Это муравейник.

Воспитатель: Верно, о нем была вторая загадка Леопольда, значит мы идем правильно. А что это за знак стоит около него?

Дети: Этот знак запрещает разрушать муравейники.

Воспитатель: Все правильно, пойдемте дальше. (отправляются дальше и выходят на полянку, где растут грибы)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а здесь следующая подсказка растет?

Дети: Это грибы.

Воспитатель: А какие ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Мухомор, бледная поганка и т. д. Воспитатель: Да, эти грибы ядовитые и их нельзя брать в руки. Мы не будем задерживаться и отправляемся дальше, (отправляются в путь и доходят до цветочной поляны.)

Воспитатель: Дети, как здесь красиво! О каком цветке была наша загадка? Как он называется?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: А какие еще цветы вы знаете?

Дети: Васильки, гвоздики, колокольчики и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и пруд. Значит, мы верно нашли дорогу. Смотрите, еще один конверт и адресован тоже нам, мы можем его открыть.

«Дорогие дети! Я совсем забыл сообщить вам о своей просьбе. Вы пришли на пруд, который я соорудил, но в нем совсем нет рыбок. Очень прошу вас помочь мне развести их. А это чертежи рыбок, которые я хотел бы видеть в моем пруду. Думаю, что вы умные, добрые дети и поможете мне. Спасибо, с уважением Кот Леопольд

Воспитатель: Дети, поможем Коту Леопольду?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возвращаемся в детский сад.

(Дети по тропинке идут в свою группу и встают вокруг доски. Воспитатель, рассматривает вместе с детьми чертежи изготовления рыбок способом оригами, выставленные на доске, и дает четкие инструкции)

Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Дети, работать вы будете с ножницами, поэтому нужно соблюдать определенные правила. Кто из вас знает эти правила?

Дети: Работать с ножницами можно только под присмотром взрослых. Работая с ножницами нельзя ими размахивать и делать резких движений. Работать нужно спокойно и аккуратно.

Воспитатель: Теперь, когда у нас все готово, можно приступать к работе (звучит тихая музыка, воспитатель сопровождает показ изготовления поделки подробной инструкцией).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с работой. Давайте запустим рыбок в пруд.

(Под аудиозапись шума леса дети идут к пруду и запускают рыбок).

Под веселую музыку входит Кот Леопольд.

Кот Леопольд : Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу и смастерили для меня рыбок. (Кот Леопольд рассматривает рыбок и восхищается ими)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием, сделали доброе дело, помогли Коту Леопольду. Давайте придумаем красивое предложение о рыбках.

(Дети придумывают предложения самостоятельно и по наводящим вопросам)

Кот Леопольд : Спасибо вам, дети! Теперь в моем пруду плавают красивые, разноцветные рыбки. Я очень вам благодарен. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? Что вам особенно понравилось? Что было самым интересным? За то, что вы мне помогли, я приготовил вам сюрприз.

Воспитатель: Леопольд, нам пора возвращаться в детский сад. Если тебе потребуется наша помощь, обращайся, мы всегда рады помочь. До свидания!

Литература:

1. Богатова З. А. «Чудесные поделки из бумаги», М., Просвещение, 1992

2. Сафонова О. А. «Конструирование из бумаги», Н-Новгород., 1994

3. Соколова С. В. «Сказки из бумаги», СПб., Валери, 2003.

4. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка», Ярославль: Академия развития, 1997

5. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение, М., Мозаика-Синтез, 1999

6. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников, Волгоград, Учитель, 2008

7. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду, Волгоград, Учитель, 2009

Публикации по теме:

Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы ОКТЯБРЬ № п/п Тема Программное содержание 1 Флажок Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы.

Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская» Тематическое планирование «Знакомство с оригами» 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство. 2. Рассказать историю возникновения.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеянова (УИ 339821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД