Ирина Тихненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: "Настольное путешествие".
Ведущая образовательная область: "Познание" (Формирование целостной картины мира).
Цель: закрепить знания детей о карте, познакомить с моделью Земли - глобусом.
Задачи:
- учить слушать внимательно, понимать содержание рассказа воспитателя, расширять кругозор;
- дать представление о странах света - север, юг, восток, запад;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Настольное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- продолжать развивать желание детей проявлять творчество в изготовлении поделок разновидностей транспортных средств;
- воспитывать усидчивость.
Предшествующая работа: провели познавательное занятие на тему: "Географическая карта". Провели занятие по ручному труду, темы: "Лодка", "Автобус", "Теплоход".
Материал к занятию: географическая карта, глобус, цветная бумага, ножницы, клей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети:
Здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель:
На прошлом занятии вы, дети, познакомились с географической картой. И решили весь Мир нарисовать. А чтоб в листок вошёл он, всё стали уменьшать. Зеленым пятнышком - леса и синие моря. И голубые нити рек текут во все края. Коричневый и желтый цвет - для гор и для холмов. А чёрный - точки городов и белый цвет - для льдов. Потом вы хором все сказали, что это карта всей Земли - вы так её назвали. А если б карту удалось на мячик прикрепить, тогда бы глобус вы смогли, ребята получить. Что такое глобус - спросите меня, - я отвечу смело - модель Земля. Вот она вращается вокруг своей оси, солнышко ей светит, а мы греем свои носы и не чувствуем вращения этого, потому что мы вращаемся вместе. Что такое Солнце, Солнце - это звезда, обычная звезда, но самая близкая к Земле и самая жаркая она. Но смену дня и ночи нам помогает определить вращение Земли. Давайте же представим и Землю остановим, и что ж увидим мы тогда: на стороне, где Солнце всегда жара и день, а противоположная сторона, и холод, и темнота, так пусть же всегда вращается она. Пусть к нам приходит день и ночь, жара и холод, солнце с нами днем и месяц в ночь - сутки.
Физ. минутка:
Игра "Солнце и месяц"
Дети:
На сигнал "солнце" - всё просыпается: летают, ползают, бегают. На сигнал "месяц" - все засыпают.
II Основная часть.
Воспитатель:
А теперь я вам расскажу сказку "Страны света всей планеты" - слушайте внимательно.
Дети:
Слушают сказку.
Воспитатель:
- В Мире есть 4 брата: Север, Юг, Восток и Запад.
Дети:
Одевают 4 маски: север, юг, восток, запад.
Воспитатель:
Братья эти - страны света. Ну а дом их - вся планета. Север - белый властелин - царь снегов, морозов, льдин.
Дети:
Ребенок в маске "север" выходит вперёд.
Воспитатель:
Он на глобусе вверху, насылает вниз пургу. Здесь живут медведи белые, очень белые, здесь всё в снегу. Ты запомни навсегда - в нашей сказке Юг - горячий брат, Солнцу ласковому рад.
Дети:
Ребенок в маске "юг" встает перед "севером".
Воспитатель:
Но лишь вниз на полюс съедешь тут же вмиг заледенеешь - Антарктида встретит вас - самая холодная и унылая часть поверхности Земли. И живет здесь гражданин полярных льдин. В черный фрак одет, в белый галстук и жилет. Кто это?
Дети:
Отгадывают - пингвин!
Воспитатель:
Справа брат Восток живет.
Дети:
Ребенок в маске "восток" встает слева от "севера".
Воспитатель:
Там, где солнышко встает. Ну а Запад брат ютится там, где солнце спать ложится.
Дети:
Ребенок в маске "запад" встает справа от "севера".
Воспитатель:
А ещё есть 4 океана Синеглазые великаны. Солона у них водица, не удастся ей напиться. А мы пьем чистую воду, очищенную из речки.
Дети:
Одевают маски четырёх океанов. И рассказывают каждый про свой океан.
1. Ребенок в маске "Тихий океан":
- Тихий океан к Востоку. Самый сильный и большой.
2. Ребенок в маске "Атлантический океан":
- Атлантический на Запад с голубой бежит волной.
3. Ребенок в маске "Индийский океан":
- Океан Индийский к Югу занимает синий угол.
4. Ребенок в маске "Северный Ледовитый океан":
- А для Северных сторон - Ледовитый шлёт поклон.
Воспитатель:
Вот такая вся Земля и смешна (много красок) и велика и живем мы с вами на ней, а глобус - это модель.
III заключительная часть.
Воспитатель:
Хотите отправиться в путешествие? Транспорт выбирайте сами, смастерите своими руками и в путь.
Дети:
Делают транспорт с помощью оригами и аппликации.
IV Итог.
Воспитатель:
А теперь проверим ваши знания загадками:
1. Утром красная девушка по небу ходит.
2. За бабиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут.
Дети:
Отгадывают.
1. Солнце.
2. Месяц.
Воспитатель:
Предлагает попить очищенную воду и вспомнить какая вода в океанах.
Дети:
Пьют чистую воду, вспоминают про соленую воду в океанах: "Солона у них водица".
Воспитатель:
Чем же карта и глобус хороши?
А чем плохи?
Дети:
Отвечают на вопросы.