Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие»

Ирина Тихненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: "Настольное путешествие".

Ведущая образовательная область: "Познание" (Формирование целостной картины мира).

Цель: закрепить знания детей о карте, познакомить с моделью Земли - глобусом.

Задачи:

- учить слушать внимательно, понимать содержание рассказа воспитателя, расширять кругозор;

- дать представление о странах света - север, юг, восток, запад;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Настольное путешествие“» размещена в разделах

- продолжать развивать желание детей проявлять творчество в изготовлении поделок разновидностей транспортных средств;

- воспитывать усидчивость.

Предшествующая работа: провели познавательное занятие на тему: "Географическая карта". Провели занятие по ручному труду, темы: "Лодка", "Автобус", "Теплоход".

Материал к занятию: географическая карта, глобус, цветная бумага, ножницы, клей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети:

Здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель:

На прошлом занятии вы, дети, познакомились с географической картой. И решили весь Мир нарисовать. А чтоб в листок вошёл он, всё стали уменьшать. Зеленым пятнышком - леса и синие моря. И голубые нити рек текут во все края. Коричневый и желтый цвет - для гор и для холмов. А чёрный - точки городов и белый цвет - для льдов. Потом вы хором все сказали, что это карта всей Земли - вы так её назвали. А если б карту удалось на мячик прикрепить, тогда бы глобус вы смогли, ребята получить. Что такое глобус - спросите меня, - я отвечу смело - модель Земля. Вот она вращается вокруг своей оси, солнышко ей светит, а мы греем свои носы и не чувствуем вращения этого, потому что мы вращаемся вместе. Что такое Солнце, Солнце - это звезда, обычная звезда, но самая близкая к Земле и самая жаркая она. Но смену дня и ночи нам помогает определить вращение Земли. Давайте же представим и Землю остановим, и что ж увидим мы тогда: на стороне, где Солнце всегда жара и день, а противоположная сторона, и холод, и темнота, так пусть же всегда вращается она. Пусть к нам приходит день и ночь, жара и холод, солнце с нами днем и месяц в ночь - сутки.

Физ. минутка:

Игра "Солнце и месяц"

Дети:

На сигнал "солнце" - всё просыпается: летают, ползают, бегают. На сигнал "месяц" - все засыпают.

II Основная часть.

Воспитатель:

А теперь я вам расскажу сказку "Страны света всей планеты" - слушайте внимательно.

Дети:

Слушают сказку.

Воспитатель:

- В Мире есть 4 брата: Север, Юг, Восток и Запад.

Дети:

Одевают 4 маски: север, юг, восток, запад.

Воспитатель:

Братья эти - страны света. Ну а дом их - вся планета. Север - белый властелин - царь снегов, морозов, льдин.

Дети:

Ребенок в маске "север" выходит вперёд.

Воспитатель:

Он на глобусе вверху, насылает вниз пургу. Здесь живут медведи белые, очень белые, здесь всё в снегу. Ты запомни навсегда - в нашей сказке Юг - горячий брат, Солнцу ласковому рад.

Дети:

Ребенок в маске "юг" встает перед "севером".

Воспитатель:

Но лишь вниз на полюс съедешь тут же вмиг заледенеешь - Антарктида встретит вас - самая холодная и унылая часть поверхности Земли. И живет здесь гражданин полярных льдин. В черный фрак одет, в белый галстук и жилет. Кто это?

Дети:

Отгадывают - пингвин!

Воспитатель:

Справа брат Восток живет.

Дети:

Ребенок в маске "восток" встает слева от "севера".

Воспитатель:

Там, где солнышко встает. Ну а Запад брат ютится там, где солнце спать ложится.

Дети:

Ребенок в маске "запад" встает справа от "севера".

Воспитатель:

А ещё есть 4 океана Синеглазые великаны. Солона у них водица, не удастся ей напиться. А мы пьем чистую воду, очищенную из речки.

Дети:

Одевают маски четырёх океанов. И рассказывают каждый про свой океан.

1. Ребенок в маске "Тихий океан":

- Тихий океан к Востоку. Самый сильный и большой.

2. Ребенок в маске "Атлантический океан":

- Атлантический на Запад с голубой бежит волной.

3. Ребенок в маске "Индийский океан":

- Океан Индийский к Югу занимает синий угол.

4. Ребенок в маске "Северный Ледовитый океан":

- А для Северных сторон - Ледовитый шлёт поклон.

Воспитатель:

Вот такая вся Земля и смешна (много красок) и велика и живем мы с вами на ней, а глобус - это модель.

III заключительная часть.

Воспитатель:

Хотите отправиться в путешествие? Транспорт выбирайте сами, смастерите своими руками и в путь.

Дети:

Делают транспорт с помощью оригами и аппликации.

IV Итог.

Воспитатель:

А теперь проверим ваши знания загадками:

1. Утром красная девушка по небу ходит.

2. За бабиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут.

Дети:

Отгадывают.

1. Солнце.

2. Месяц.

Воспитатель:

Предлагает попить очищенную воду и вспомнить какая вода в океанах.

Дети:

Пьют чистую воду, вспоминают про соленую воду в океанах: "Солона у них водица".

Воспитатель:

Чем же карта и глобус хороши?

А чем плохи?

Дети:

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей групп раннего возраста по теме «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по теме: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей». .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Будем чисто умываться» Конспект НОД. Тема: «Будем чисто умываться» Образовательная область – «Речевое развитие». Взаимосвязь с другими образовательными областями:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Силкина Алия Кяшафовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 00:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тихненко (УИ 279898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД