людмила филимоненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : "Четырехугольник"
Приоритетная образовательная область : математика
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме „Четырехугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели и задачи: Познакомить детей с понятием четырехугольник. Дать представление об изменении геометрических фигур. Познакомить с разновидностями прямоугольных форм (квадраты, прямоугольники с разным соотношением сторон). Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Аппликация зайчик из геометрических фигур (квадраты и прямоугольники, 2 обруча, картонные геометрические фигуры квадрат и прямоугольник, таблица, на которой изображены разной величины четырехугольные фигуры – квадраты и прямоугольники; восемь карточек с изображением предметов, в которых присутствует четырехугольная фигура (законченное изображение предмета выполнено на одной половине карточки, на второй половине то же, но незаконченное изображение).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур,
Ход НОД:
– К нам сегодня пришел гость, но кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка)
– Молодцы, это зайчик. (показывает аппликацию зайчик из геометрических фигур
– Это обычный Зайчик? Почему вы так думаете?
– Правильно этот зайчик из геометрических фигур а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?
– Правильно, сделаем таких же Зайчиков.
Проводиться дидактическая игра "Мы составляем зайчика"(из набора геометрических фигур дети делают зайчика по образцу).
– Из каких фигур состоит Зайчик? Чем отличаются эти фигуры?
– Правильно, это квадраты и прямоугольники, у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные и две короткие.
– Чем похожи эти фигуры? Да, у них по 4 стороны и по 4 угла.
– Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом (кто догадался руку поднимает) .
– Эти фигуры называются четырехугольники.
–А, сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру "Найди свой домик"(проводится игра)
Ход игры: На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два обруча. Внутри одного обруча – вырезанные из картона квадрат, а в другом- прямоугольник. Дети разделены на две команды, у каждого ребенка в руке геометрическая фигура (квадрат или прямоугольник).
Воспитатель объясняет правила игры.
– Вы будите бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли выбрали домик, какие фигуры у детей в руках.
При повторном проведении игры надо поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри.
–Ребята у зайчик говорит, что недавно в геометрическом лесу, откуда пришел наш зайка, был сильный ветер и он поломал некоторые фигуры. Давайте поможем зайке восстановить фигуры.
Проводиться игра "Каждую фигуру на свое место"
Ход игры: В таблице, на которой изображены разной величины четырехугольники детям показывают полное изображение и они находят на таблице такой квадрат или прямоугольник, какой есть в полном изображении. При повторном проведении упражнения детям предлагается неполное изображение. Ребенок должен указать на таблице нужную деталь, чтобы «достроить» такое же изображение.
–Ну, что ж, зайчику пора возвращаться в свой лес, он благодарит вас за помощь. Зайчик рад, что у него теперь много друзей и спрашивает можно он еще придет к вам в гости, чтобы поиграть с вами?
–Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня все были молодцы и зайка к нам обязательно еще придет с новыми играми и заданиями.