Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник»

людмила филимоненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : "Четырехугольник"

Приоритетная образовательная область : математика

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме „Четырехугольник“» размещена в разделах

Цели и задачи: Познакомить детей с понятием четырехугольник. Дать представление об изменении геометрических фигур. Познакомить с разновидностями прямоугольных форм (квадраты, прямоугольники с разным соотношением сторон). Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Аппликация зайчик из геометрических фигур (квадраты и прямоугольники, 2 обруча, картонные геометрические фигуры квадрат и прямоугольник, таблица, на которой изображены разной величины четырехугольные фигуры – квадраты и прямоугольники; восемь карточек с изображением предметов, в которых присутствует четырехугольная фигура (законченное изображение предмета выполнено на одной половине карточки, на второй половине то же, но незаконченное изображение).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур,

Ход НОД:

– К нам сегодня пришел гость, но кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайка)

– Молодцы, это зайчик. (показывает аппликацию зайчик из геометрических фигур

– Это обычный Зайчик? Почему вы так думаете?

– Правильно этот зайчик из геометрических фигур а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?

– Правильно, сделаем таких же Зайчиков.

Проводиться дидактическая игра "Мы составляем зайчика"(из набора геометрических фигур дети делают зайчика по образцу).

– Из каких фигур состоит Зайчик? Чем отличаются эти фигуры?

– Правильно, это квадраты и прямоугольники, у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные и две короткие.

– Чем похожи эти фигуры? Да, у них по 4 стороны и по 4 угла.

– Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом (кто догадался руку поднимает) .

– Эти фигуры называются четырехугольники.

–А, сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру "Найди свой домик"(проводится игра)

Ход игры: На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два обруча. Внутри одного обруча – вырезанные из картона квадрат, а в другом- прямоугольник. Дети разделены на две команды, у каждого ребенка в руке геометрическая фигура (квадрат или прямоугольник).

Воспитатель объясняет правила игры.

– Вы будите бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли выбрали домик, какие фигуры у детей в руках.

При повторном проведении игры надо поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри.

–Ребята у зайчик говорит, что недавно в геометрическом лесу, откуда пришел наш зайка, был сильный ветер и он поломал некоторые фигуры. Давайте поможем зайке восстановить фигуры.

Проводиться игра "Каждую фигуру на свое место"

Ход игры: В таблице, на которой изображены разной величины четырехугольники детям показывают полное изображение и они находят на таблице такой квадрат или прямоугольник, какой есть в полном изображении. При повторном проведении упражнения детям предлагается неполное изображение. Ребенок должен указать на таблице нужную деталь, чтобы «достроить» такое же изображение.

–Ну, что ж, зайчику пора возвращаться в свой лес, он благодарит вас за помощь. Зайчик рад, что у него теперь много друзей и спрашивает можно он еще придет к вам в гости, чтобы поиграть с вами?

–Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня все были молодцы и зайка к нам обязательно еще придет с новыми играми и заданиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Настольное путешествие".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник»» (включая файлы) размещена пользователем людмила филимоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД