Дина Кондратьева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Павлодаровский детский сад»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Средняя группа
Воспитатель: Кондратьева Д. П.
2015
Цели: закрепить умение описывать весну, образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сравнивать времена года, конструировать прочную, устойчивую постройку, используя перекрытия, отвечать на вопросы по содержанию сказки, устанавливать причинные связи, объяснять мотивы и поступков героев.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны и осени; сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце; набор строительных деталей на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…. (весна)
2. Основная часть.
• Беседа о весне по вопросам.
- В каком месяце начинается весна? Почему весной тает снег? Откуда берутся ручейки? Почему весну называют долгожданной? Какое солнце весной? Какой снег? Ветер холодный или теплый? Что происходит с деревьями? Как меняется земля? Какие цветы появляются весной? Какую одежду носят весной? Чем заняты дети весной на улице? Какие заботы у взрослых весной? (Ответы детей)
• Рассматривание картинки с изображением весны, беседа по вопросам, по содержанию картинки.
- Какое время года изображено на картинке?
- Почему вы так думаете? Что случилось со снеговиком? Откуда появилась вода, в которой дети пускают кораблики? Зачем мальчики повесили скворечник? Какие птицы возвращаются весной? Как одеты дети?
• Упражнение «Скажите ласково»
Солнце - ….(солнышко, ветер - ….(ветерок, снег - ….(снежок, цветок – (цветочек, ручей – (ручеек, лист – (листок, листочек).
• Упражнение «Сравни весну и осень»
Воспитатель показывает картинки с изображением весны и осени и просит их сравнить.
• Упражнение «Исправьте ошибки».
Воспитатель просит найти ошибки в описании весны и исправить их.
- Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца : март, апрель, май, июнь. Весной небо серое и темное. Солнце не светит, часто идет холодный дождь. Желтеет трава и листья на деревьях. Тает снег, появляются сосульки на крышах домов. Люди ходят в шубах. Прилетают из дальних стран вороны и синички.
• Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце», беседа по вопросам по содержанию сказки.
- Почему медведь рассердился? Вода была виновата? Почему? Как снег оправдывался? Мог ли медведь что – нибудь сделать солнцу? Что пришлось делать Медведю? Какое время года наступило? С чего начинается весна?
• Конструирование из строительного материала скворечника для птиц.
Воспитатель показывает образец постройки, показывает приемы ее создания.
3. Рефлексия.
Воспитатель просит детей оценить свою постройку и постройки товарищей, обращая внимание на устойчивость конструкции, совмещение углов и сторон.