Татьяна Кубышкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Режим дня»
Цель: расширить знания детей о здоровье человека, возможностях сохранения здоровья через соблюдение режима дня.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме „Режим дня“» размещена в разделах
Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни», «части суток», активизировать в речи прилагательные, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: иллюстрации по теме «Здоровье», плакат «Режим дня», плюсики из бумаги.
Словарь: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня.
Программное содержание
-Ребята, какие добрые поступки вы делаете в садике и дома? (С мамой читаем сказку, помогаем маме мыть посуду, рисуем, катаемся на санках, играем с сестричкой)
-Когда человек может выполнить много добрых, полезных дел? (Когда у него хорошее настроение, он здоров, бодр, весел)
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Когда у человека в теле все хорошо работает)
-Назовите слова в которых прячется слово «здоровье». (Здорово, здороваться, здоров, здоровьице, здоровенный)
-А от чего зависит здоровье человека? (Содержит ли он в чистоте свое тело, делает ли он зарядку, вовремя ли ложится спать, ест ли полезную пищу)
-Мы можем успеть выполнить много добрых дел, если будем делать все по порядку, то есть соблюдать «режим дня».
Игра «Назови части суток»
Петушок в саду поет.
Значит …настает. (утро)
-Что мы делаем утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, чистим зубы, завтракаем)
-Какое утро? (Солнечное, доброе)
На занятиях трудиться малышам не лень.
Клеят, лепят, строят-
Значит это (день)
-Что мы делаем днем? (Играем, обедаем, прыгаем, рисуем)
-Какой день? (Добрый, солнечный, радостный, светлый)
Отдыхать садится солнце, утихает ветер.
Малыши домой спешат-
Значит это (вечер)
-Что мы делаем вечером? (Ужинаем, читаем сказки, отдыхаем)
-Какой вечер? (Добрый, теплый, тихий, летний)
Мама сына уложила, уложила дочь.
Отдыхать пора ребятам.
Наступила (ночь).
-Что делаем мы ночью? (Спим)
-Какая ночь? (Теплая, тихая, темная, звездная)
Физминутка. Игра «День и ночь»
Если воспитатель произносит слово «день», ребята прыгают, бегают, кружатся. А если воспитатель произносит слово «ночь», то дети должны замереть на месте и не двигаться.
Игра «Назови слово»
-Ребята, я буду называть слово, а вы подберите к нему противоположное по смыслу:
Ложиться- (вставать)
Конец-…. (начало)
Светло-(темно)
Восход- (закат)
Рано- (поздно)
День-(ночь)
Длиннее- (короче)
Итог:
-Молодцы, вы очень хорошо работали.
-У меня вопрос один:
Чем поможет нам режим.
-Ребята, у каждого из вас в руках будет «плюсик» из бумаги. Каждый будет прикреплять его на доску и говорить, для чего нужен режим дня.