Мария Диденко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа : … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Баю-бай, засыпай».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.
Цель: закреплять умение детей лепить образы спящих игрушек в стиле «пеленашек».
Задачи:
1 развивать у детей умение раскатывать комочки прямыми движениями. Побуждать детей украшать вылепленные предметы;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Баю-бай, засыпай“» размещена в разделах
2 закреплять представления детей о свойствах пластилина способах лепки, закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином;
3 воспитывать чувство формы, композиции, бережное отношение к своей работе воспитывать интерес к художественной деятельности.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с разными действиями с музыкальным сопровождением, изготовление продукта детского творчества (лепка «запеленованная игрушка»).
Оборудование: пластилин, спичечные коробки, индивидуальные дощечки,, мелкая крупа, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, небольшой квадратный кусок ткани – на каждого ребенка, два игрушечных медведя: побольше и поменьше, пеленка, музыкальный проигрыватель и колыбельная.
Ход нод.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель организует посадку детей на ковре Дети садятся на ковре в круг вместе с воспитателем
- Здравствуйте дети. Дети здороваются.
Кто-то стучится в дверь.
-Кто это может быть? Варианты ответов детей.
Воспитатель открывает дверь и заносит маму-медведицу и медвежонка в коляске в круг.
- Кто это?
Мама-медведица (М. м.) – Здравствуйте, ребята! Я гуляла с медвежонком, теперь он захотел спать.
В. : - Как вы думаете, дети, как можно помочь маме медведице уложить спать медвежонка?
Дети отвечают. (покачать, покатать на коляске, спеть песню)
В. : - сегодня мы с вами покажем маме медвдице как мы укладываем наших медвежат.
М. м. : - Хорошо, вы мне будете показывать, а я за вами буду повторять.
В. : - Ребята, кто знает, как малышей спать укладывают? Дети отвечают.
- Правильно, малышей всегда пеленают, посмотрите, как это сделаю я.
- А какие мама песни поет, когда укладывает спать малыша своего? Дети отвечают.
- Правильно! Мама поет колыбельную. Давайте послушаем одну из колыбельных песен.
Физминутка
Воспитатель включает колыбельную и качает медвежонка на руках. И предлагает детям изобразить как мы будем качать медвежонка.
Дети слушают колыбельную и изображают качание.
- Заснул медвежонок? - Да.
- Давайте положим его в кроватку, пусть спит
II. Основная часть
- Пока малыш медвежонок спит, давайте с вами слепим любимые игрушки и уложим их в колыбельки.
- Проходите за рабочие столы, садимся тихонечко на стульчики, и слушаем меня внимательно.
Дети рассаживаются по местам.
Организационный момент, воспитатель обращает внимание на посадку детей.
- Прежде, чем мы начнем лепить, нам надо наши ручки размять.
Пальчиковая игра:
- Ручки мы размяли, теперь начинаем лепить.
- Сначала мы слепим голову игрушки. Берем маленький кусочек и делаем из него шар.
(круговыми движениями между ладошками).
Дети самостоятельно лепят шар, воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям.
- Молодцы.
- Теперь туловище в пеленке. Берем большой кусочек и делаем из него столбик. (Прямые движения между ладонями).
Дети самостоятельно раскатывают цилиндр, при помощи воспитателя округляют концы с двух сторон.
- У нас получается «туловище в пеленке»
- Теперь соединяем голову с туловищем, прижимая друг к другу.
- На голове у медвежонка есть ушки. Давайте сделаем ушки, путем прищипывания двумя пальчиками.
Дети самостоятельно прищипывают сверху шара – получаются ушки.
Воспитатель помогает детям. Хвалит детей.
- А сейчас возьмем палочку и сделаем на голове глазки.
Дети аккуратно, под присмотром воспитателя делают на голове глаза.
- А теперь завернем нашего медвежонка в пеленку. И положим его в колыбельку.
Дети выбирают из кусочков ткани одну и заворачивают медвежонка в нее.
- Вот и готов наш малыш в пеленках.
- Вот какая красота! Молодцы! У нас с вами все получилось!
Воспитатель включает колыбельную и предлагает детям покачать своих медвежат в колыбельке.
Дети кладут пеленашку в коробочку.
III. Заключительная часть
- Посмотри, маме медведица, как мы укладываем наших медвежат. Я думаю, у тебя получится так же это сделать.
М. М. : - Спасибо, вам, ребята, что показали мне, как можно укладывать медвежонка спать. Я сейчас пойду и уложу медвежонка спать.
Медведица уходит.
Дети садятся на ковер.
- Чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей. (лепили медвежонка и укладывали его спать)
- Да, правильно, мы сделали из пластилина медвежонка и уложили его спать.
- Кому мы помогали укладывать медвежонка? Ответы детей.
- Что больше всего понравилось? Ответы детей.
- Молодцы, мне тоже понравилось, как вы занимались на занятии. Вы все справились с заданием.