Светлана Ставская
Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Домашние животные»
Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна
Возрастная группа: средняя группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формирование у детей знаний о домашних животных; их внешнем виде, образе жизни, и их детенышах.
2. ОО «Речевое развитие»
- развитие связной речи,
- закрепление умения детей составлять небольшие рассказы о домашних животных,
- формирование умения образовывать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
- обогащение речи детей существительными с суффиксами, совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание любови и бережного отношение к животным.
- закрепление умения распределять роли, воспитание дружеских взаимоотношений, выполнять взятую на себя роль.
Интегрированная форма: игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, макет «Скотный двор», фигуры домашних животных и их детёнышей, аудиозапись «Сказки К. Ушинского»,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Ознакомление с домашними животными через рассматривание макета «Скотный двор», беседа
Двигательная Физминутка «Серая лошадка».
Коммуникативная Беседа по вопросам, обсуждение, рассматривание иллюстраций, слайдов
Музыкальная Прослушивание сказок о животных К. Ушинского
Игровая Дидактические игры «Кто где живёт?», «Чьи детки?»
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений, загадывание загадок
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организует рассматривания макета «Скотный двор», проводит беседу Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой Сформированы знания о домашних животных, развита связная диалогическая речь
2. Задаё т вопросы: «Какие животные живут рядом с человеком?», «Почему их так называют – домашние?», «Назовите их жилища?» Дети отвечают, делятся впечатлением Сформировано умение описывать внешний вид животного
Закреплены знания о том, где живут домашние животные
3. Организует показ слайдов по данной теме Дети высказывают своё мнение Развита связная монологическая речь
4. Предлагает послушать сказки в аудиозаписи на заданную тему Дети слушают Сформирована потребность восприятия художественного слова
5. Предлагает дидактические игры «Кто где живёт?», «Чьи детки?». Дети играют, соблюдая условия игры Сформирована потребность в правильном выполнении задания
Закреплены знания о домашних животных и их детёнышах
6. Физминутка «Серая лошадка».
Мотивирует к двигательной деятельности Дети выполняют рекомендации воспитателя Сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о способах передвижения лошадки
7. Задаё т вопросы: «Назовите семью животного», «Чем питаются?», «Какую пользу приносят человеку?» Продолжают рассматривать слайды, отвечают на вопросы Сформированы знания о домашних животных
8. Беседа – повторение «Наше путешествие» («Что видели?», «Чем мы сегодня занимались?», «Что узнали нового?» и т. д.) Дети отвечают на вопросы Закреплены и обобщены знания и умения, развита самооценка
Методы и приё мы:
Словесные:
обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа,
художественное слово: сказки К. Ушинского «Коровка», «Лошадка» и т. д.
загадки:
• Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
• С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
• Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
• «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
• Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
• У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
Наглядные:
рассматривание макета с фигурками домашних животных, иллюстраций,
слайдов.
Практические:
дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи детки?», коллективная лепка «Скотный двор», показ, выполнение действий.
Физминутка. «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)