Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение творческому рассказыванию.
Образовательные задачи :
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Продолжать находить противоречия и решать их.
3. Закрепить умение отгадывать загадки, используя алгоритмы.
4. Научить составлять творческие рассказы.
1. Развивать речь детей.
2. Учить правильно строить звукоряд, согласовывая слова в предложении.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Знакомые незнакомцы“ (старшая группа)» размещена в разделах
Воспитывать любовь к русским сказкам.
Материал: маски к сказкам, карточки - репка, солнышко, дождик, тучка, осенние листья, осенние деревья; колобок добрый и злой; магнитная доска, магнитные фигурки (деревья, домик, круги желтой и синий); мел.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в "Город сказок". В нем вас ждут разные сказки. А вот какая первая, я не знаю. У меня есть подсказка, но она такая аленькая, что мне трудно ее разглядеть. Может быть вы мне поможете. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. Говорить можно только "да" и "нет", а я постараюсь отгадать, что нарисовано на карточке (Воспитатель показывает карточку. На ней нарисована репка).
Вопросы детям:
1. Это цветок (нет)
2. Это животное (нет)
3. Это растение? (да)
4. Это фрукт (нет)
5. Это овощ (да)да)
6. Это квадратное (нет)_
7. Это круглое? (да)
8. Это красное (нет)
9. Это зеленое (нет)
10. Это желтое (да)
11 Это без хвостика (нет)
12 Это с хвостиком (да)
13 Это растет в земле (да)
14. Это репка (да)
Воспитатель: Круглый овощ желтого цвета, растет в земле - это репка. Как называется сказка, которая нас ждет?
Дети: "Репка"
Воспитатель: А на что похожа репка? (ответы детей)
Воспитатель: Репка дарит нам в подарок солнышко. Но что то наше солнышко невеселое. Давайте посмотрим, какая сказка живет в следующем домике.
(Воспитатель выставляет портрет Колобка, рассматривают с детьми)
Воспитатель: Какой Колобок - добрый или злой?
Дети: Он добрый и веселый, но не очень послушный.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке (в это время воспитатель меняет веселого Колобка на злого). Посмотрите, что же стало с нашим Колобком? Как вы думаете почему он стал таким? (ответы детей)
Воспитатель: Что же будет если он встретится с волком, зайцем, медведем? (ответы детей)
Воспитатель: Что будет, если Колобок навсегда останется таким? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Колобок снова стал веселым и добрым (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо давайте скажем волшебные слова и превратим Колобка в веселого и доброго.
Колобок, Колобок
У тебя румяный бок.
Будешь добрым навсегда.
Раз, два. Раз, два.
(Воспитатель меняет злого Колобка на доброго. Колобок дарит детям тучку).
Воспитатель: Посмотрим, что же за сказка спряталась в следующем домике!
Дети: Это сказка "Курочка Ряба"
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка? Хорошо или плохо, что яичко золотое? А какое яичко лучше - золотое или простое? (ответы детей)
Дети получают за правильные ответы карточку, на которой нарисован дождь.
Воспитатель: Какие-то странные подарки нам дарят сказки. А эту сказку вы тоже узнали?
Дети: Это сказка "Волк и семеро козлят"
Воспитатель: Вы говорите, что козлят семеро, а тут всего лишь один козленок. Где же другие козлята? Почему остался только один козленок? (ответы детей)
Воспитатель: Как надо вести себя, когда вам грозит опасность?
Дети: Надо звать на помощь.
Воспитатель: Видимо козлята не знали этого золотого правила и попали в беду. А чем кончилась эта сказка? (ответы детей)
Дети получают осенний лист в подарок от этой сказки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же тут за сказка? Дети: Это сказка "Маша и медведь"
Воспитатель: Почему же здесь медведь синий, а Маша желтая?
Дети: Медведь, злой, а Маша добрая.
Воспитатель: Вот оно что! А хорошо ли поступила Маша. что ушла от подружек? А может быть она тоже плохая?.
Дети: Она хорошая, добрая она дедушку и бабушку любит. Медведю она помогала.
Воспитатель: Ох, и хорошие заступники из вас получатся. Ну что ж, получайте подарок от Машеньки. Это дерево, но на нем нет листьев. Вот и побывали мы в гостях у сказок. Все подарки получили.
"Репка" солнышко дала.
"Колобок" тучку подарил.
"Курочка Ряба" дождик дала.
"Семеро козлят" подарили листья желтые.
"Маша и медведь" подарили деревья.
Выстраиваем все картинки в ряд. Что же подарили на сказки? Как сказать одним словом?
Дети: Они нам подарили ОСЕНЬ.
Проводится игра "Солнышко и дождик"