Марианнa Кужугет
Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Домашние животные"
Цель:
1. Совершенствовать навык детей назвать животных;
2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,
Обогащать активный словарь;
3. Развивать связную речь, мелкую моторику, интерес к животным ^
детей, активизировать словарь: коза- козленок, корова- теленок,мычит;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
4. Воспитывать любовь и добрые отношения к животным.
Материалы:
Салфетки, макет юрты, хлева, картинки домашних животных.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, давайте поздороваемся Здравствуйте! Меня зовут Марианна Биче-
ооловна.
- А теперь все тихо встанем и поиграем в игру «День и Ночь».Все
превратимся в животных. (Дети надевают шапки животных). Ой, как много
животных вокруг меня собралось. Когда я говорю «День»- животные играют,
а когда «ночь»- животные спят. (Игру повторить 2-3 раза.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мы весело поиграли. Спасибо вам,
дети. (Дети садятся). •
Сюрпризный момент: (стук в дверь, залетает птичка).
Птица: Карр- карр! Здравствуйте, дети! Я прилетела издалека и по дороге
встретила пастуха. Он мне передал письмо, чтобы я вам его доставила.
Воспитатель: Спасибо, птичка, за письмо.
Птица: До свидание, ребята.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, ворона принесла нам письмо от пастуха
(кадарчы). Сейчас я открою письмо и прочту вам его. Пастух просит вас
отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете, то пастух ждет нас в своем
аале. Здесь написано, что его аал находится рядом.
Г олодна-мычит,
Сьгга-жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова) А как корова мычит?
Вместо хвостика-крючок,
Вместо носа-пятачок,
Пятачок-дырявый,
А 1фючок-вертлявый. (Свинья) А как свинья хрюкает?
Четыре-стук-стук-стук, -
А пятый-шняф-шняф-шняф (Лошадь) А лошадь как кричит?
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается
(Собака)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы пришли в аал. В гостях надо вести
себя прилично. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Спасибо, что вы- пригласили нас
«- Ребята, кто знает- что это? (Юрта) А что рядом с юртой? Хлев- это жилище животных.
- А кто же живут тут? Давайте посмотрим.
- Кто это,.? (Это корова) У коровы- теленок. Теленок. Повтори за мной.
А теперь все хором. Теленок.
- Кто это,.? Где коза? (Вот коза) У козы- козленок. Козленок. Повторим вместе.
А теперь повторите все хором. Козленок. А как кричит коза? (Ме-ке- ке)
А тук кто,. ? (Тут лошадь) У лошади- жеребенок. Жеребенок. Повтори вместе со мной,.
А теперь повторите все хором. Жеребёнок.
- А там кто? (Там свинья) У свиньи - поросенок. Поросенок. Повторите все вместе. Поросенок. А теперь повторите все хором.
- Правильно! Какие вы умницы!
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
Глазками Хлоп- хлоп
Ножками топ- топ
Кто кашу не ест
Забодает, забодает
- Дети, а какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком во дворе. Домашние животные едят траву. (Показывает траву) В деревнях у бабушки и дедушки вместе с домашними живут и домашние птицы. Один из них вы хорошо знаете и отгадайте загадку о нем.
Хвост узорами,
• Сапоги со шпорами.
(Петушок)
Петушок.
Правильно, молодцы.
Давайте поиграем с пальцами в игру «Петушок»
Петушок петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что - ты рано встаешь Что - ты громко поешь
Детям спать не даешь.
Воспитатель: Как поет петушок по утрам?
Дети: Ку - ка- ре - ку!
3. Закрепление.
Воспитатель: Ребята, скучно животным стоять в хлеву? Дети: Да.
- Представьте, что наступило лето, и закрыли все глазки!
Теперь открыли все глазки.
- Ребята, что это? (Луг) Это луг. Какой он? (Зеленый и. т. д.) Что на лугу?
(трава, цветы, ручей)
Воспитатель: Давайте, ребята, загоним наших животных на луг. Пусть порадуются наши животные. А теперь мы будем работать с клейстером.
Будьте осторожны. Каждый из вас возьмет одну картинку, намажет клейстер «приклеит на наш луг.
(Самостоятельная работа детей аппликация)
Воспитатель: У коровы и козы молоко будет вкусней, у лошади сил прибавится. ( Индивидуальная работа: Андрей, приклеим вместе
Воспитатель: Кто это? (Это теленок)
Кто это? (Это поросенок) -
Кто это? (Это жеребенок)
Кто это? (Это козленок) .
Воспитатель: Ребята, это детеныши домашних животных. Их надо кормить, мыть, убирать за ними, любить их.
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, споем для наших животных на лугу песенку про маленьких козлят.
Песня «Анайлар»
- Молодцы, дети!
4. Итог.
О ком сегодня мы говорили? О домашних животных и их детенышах.
(Ответы детей)
Молодцы! Какие вы хорошие, дети. Вы мне понравились.